Опубликовано 7 Сентября 2022
Участники ВЭФ-2022 обсудили вопросы повышения авиационной доступности Дальнего Востока
Участниками дискуссии, прошедшей сегодня на полях VII Восточного экономического форума, стали заместитель Министра транспорта Игорь Чалик, заместитель Министра промышленности и торговли Олег Бочаров, заместитель Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков, представители российских авиакомпаний, и другие.
Выступая на сессии Игорь Чалик подчеркнул, что территория Дальнего Востока – это более 40 % территории страны, которая требует связанности, определенной подвижности населения. Многое делается, чтобы люди чувствовали себя комфортно: не только жители, но и гости региона.
«В этом году кардинально повысилось субсидирование авиакомпании «Аврора» – 5,9 млрд руб. против 1,2 млрд в 2021 году, что составило практически пятикратный рост к прошлому году. Мы планируем в следующем году направить 7,1 млрд и приблизиться к 7,9 млрд в 2024 году. Таким образом, идет постоянное увеличение субсидирования авиакомпании, – сообщил представитель Минтранса России. – Перевозки также наращиваем. Если в прошлом году перевезли 60 тыс. пассажиров, то на 1 сентября этого года – уже 208 тыс. и планируем перевезти в 2022 году 250 тыс. пассажиров. Я думаю, что мы идем с перевыполнением плана. В целом компания перевозит порядка 1,2 млн, группа – порядка 2 млн пассажиров».
По словам Олега Бочарова с 2017 года Минпромторг реализует 2 стратегии по заказу регионов и Минтранса России. Разработаны и изданы НИРы в области регионального авиастроения. Это позволяет создавать новые типы воздушных судов. С этого года реализовано поручение о создании системы послепродажного обслуживания. Кроме того, появится принципиально новая система поддержания летной годности.
Он также рассказал, что легкомоторный самолет «Байкал», запуск производства которого запланирован на 2024 год, будет оснащен полной спасательной системой. «Главное для «Байкала», который будет мировым лидером, что мы делаем полную спасательную систему. Перемещаясь по региональному маршруту, гражданин РФ или гость должен получать такую же доступность к безопасности, как на среднемагистральных самолетах. С надеждой жду окончания НИОКР. Надеюсь, что уже в 2024 году мы постараемся посбрасывать этот самолет с парашютными системами. При кажущейся простоте это одна из самых сложных систем», – сказал Олег Бочаров.
В свою очередь Анатолий Бобраков отметил, что по поручению вице-премьера – полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева готовится комплексная программа региональной авиации Дальнего Востока, где увяжутся все этапы и процессы, связанные с самолетами «Байкал» и с их эксплуатацией – от обучения пилотов и тренировочных центров до площадок. «Мы понимаем, что нужно восстанавливать те площадки, которые были еще в Советском Союзе. Мы уже представляем, что более 105 самолетов будет на линиях Дальнего Востока, и для этого надо будет отремонтировать не менее 280 посадочных площадок», – добавил он.
«Тот уровень кооперации авиации, авиастроителей, Министерства транспорта, лизинговых компаний, на который мы сейчас вышли, с точки зрения магистральных судов, позволяет нам увеличивать свое присутствие на Дальнем Востоке, – рассказал первый заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот» Андрей Чиханчин. – В этом году мы увеличили до 5 количество ежедневных рейсов во Владивосток. Это наш большой вклад развитие Дальнего Востока. Кроме того, мы проводили несколько стимулирующих акций – снижали стоимость субсидированных билетов. Видно, что этим летом пошел туристический поток – во Владивосток и в Петропавловск-Камчатский. И это движение пошло не с Дальнего Востока, а, наоборот, на Дальний Восток».
В своем выступлении генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик заявил, что объем пассажирских авиаперевозок на Курильские острова достиг исторического максимума и приблизился к 88 тыс. человек в год. Также он отметил, что в последнее время удалось добиться значительного снижения цен на перелеты, так, цены на авиабилеты до Курильских островов сравнимы со стоимостью билетов до Москвы и составляют порядка 4,5 тыс. Рост пассажиропотока также обеспечивает и увеличение частоты выполнения рейсов по разным направлениям.