Опубликовано 6 Сентября 2022
Развитие аэропортовой инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики стало темой обсуждения на ВЭФ-2022
В отраслевой сессии, прошедшей сегодня на полях VII Восточного экономического форума, приняли участие заместитель Министра транспорта Игорь Чалик, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, генеральный директор АО УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский, глава авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик, и другие.
Обращаясь к присутствующим, Игорь Чалик напомнил, что с 2002 по 2021 годы на территории Дальневосточного федерального округа было реконструировано 22 взлетно-посадочных полосы. «В 2022-2024 годах предусмотрена реконструкция 25 таких объектов. На них выделено 48 млрд руб. Кроме того, в связи с удорожанием дополнительно выделено 8 млрд руб. 7 объектов планируется завершить в текущем году, причем 6 из них находятся на территории Якутии», – добавил он. На период 2025-2030 годов предусмотрена реконструкция 17 объектов.
«Авиационная доступность – это стимул экономического развития. Поэтому аэропорты и местное авиасообщение нужно рассматривать вместе. Работа по развитию малых аэропортов, местного авиасообщения и межрегиональных аэропортов – это задача общая: и Минтранса России, и субъектов Российской Федерации, и частников», – заявил Алексей Цыденов.
В свою очередь, Евгений Чудновский подчеркнул, что если посмотреть на статистику пассажиропотока за последние 9 месяцев с учетом глобальных изменений, которые произошли, можно видеть существенный тренд, в котором аэропорты и авиация Дальнего Востока выделены в особый растущий сегмент. Аэропорты Дальнего Востока показывают рост от 10 до 20 %. «Все крупные проекты по развитию инфраструктуры на Дальнем Востоке не приостановлены, они движутся с опережением. Мы видим это по нашим трем объектам. У инвесторов и кредитующих организаций есть правильное понимание, что эти объекты развивать нужно, и там мы увидим новую волну спроса», – сказал он.
Константин Сухоребрик заявил, что необходимо обеспечить жителей удаленных населенных пунктов Дальнего Востока регулярным авиасообщением». «Перед нами остро стоит вопрос полетов по капиллярной сети, и этим мы будем заниматься. Уже есть успехи. В этом году на Курильских островах перевезем 88 тыс. человек, это исторический рекорд».