Опубликовано 6 Сентября 2022
На ВЭФ-2022 обсудили состояние и перспективы развития отечественной авиастроительной отрасли
Участниками отраслевой дискуссии, прошедшей 6 сентября, стали заместитель Министра транспорта Игорь Чалик, заместитель Министра промышленности и торговли Олег Бочаров, первый заместитель председателя Правительства Хабаровского края Мария Авилова, глава авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик и ведущие эксперты отрасли.
В своем выступлении Игорь Чалик напомнил, что управление гражданской авиации Бермудских островов в этом году приостановило действие сертификатов летной годности самолетов, эксплуатируемых на территории России. При этом на таких самолётах выполнялось 95 % пассажирских перевозок. «В результате большой работы в российский авиарегистр перешли 1218 из 1288 воздушных судов, эксплуатируемых отечественными авиакомпаниями. Кроме того, теперь Росавиация контролирует техническое обслуживание самолетов и надзор за этим процессом», – отметил замминистра.
«Мы разработали программу развития авиаотрасли до 2030 года. Согласно ей, до 2030 года более тысячи воздушных судов придет на замену импортным. Мы также определили «технические временные точки», на которых потребуется ремонт агрегатов жизненного цикла: это двигатели, шасси и прочее. Создана рабочая группа, которая обсуждает проблемы в импортозамещении и пути решения, – заявил Игорь Чалик. – В России будет выпускаться целая линейка самолетов разной вместимости. Это в частности, Sukhoi Superjet New, самолет МС-21-310, Ил-114-300 и Ту-214. Разнообразие необходимо, чтобы обеспечить нужную загрузку бортов».
По словам Олега Бочарова, России нужна технологическая независимость. Необходимо взять все лучшее из международного опыта, самим стать заказчиками и экспортерами воздушной техники.
«Президент России Владимир Владимирович Путин дал поручение сформировать механизмы «новых промышленных кластеров» для развития импортозамещающих производств. И в Хабаровском крае уже есть все необходимое, чтобы это опробовать. Регион обладает уникальным промышленным потенциалом и широкими возможностями. Авиастроительные предприятия края готовы включиться в эту работу, и, прежде всего, по линии гражданского авиастроения, – сказала Мария Авилова.
В частности, в 2024 году Корпорация «Иркут» планирует начать выпуск в Комсомольске-на-Амуре новых гражданских самолетов «Sukhoi SuperJet New», которые будут почти на 97% состоять из отечественных деталей и комплектующих. В том же году в городе Юности должен быть налажен выпуск нового многоцелевого легкомоторного самолета «Байкал». К 2030 году их планируется произвести свыше 100 штук. Помимо самого завода, в регионе появится учебно-производственный комплекс, площадка «Кибердром» и центр роботизации. Земельный участок для будущего завода уже определен и включен в состав территории опережающего развития «Комсомольск», вопрос с подключением его к сетям решен.
В свою очередь Константин Сухоребрик обратил внимание производителей на то, что самолеты должны быть приспособлены к полетам в любых погодных и инфраструктурных условиях Дальнего Востока.