Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
> Пресс-центр > Новости
11 Августа 2022

Опубликовано 11 Августа 2022

В ходе работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» применяются современные материалы и технологии

В российских регионах продолжается реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги». В текущем году в 84 субъектах России в нормативное состояние приведут свыше 16 тыс. км трасс и городских улиц. Эффективность выполнения строительно-монтажных мероприятий напрямую зависит от качества проводимых работ, поэтому большое значение уделяется применяемым технологиям и материалам. 

В Свердловской области в этом году впервые укладывают инновационный асфальт. Особенность смеси заключается в технологии разработки рецепта асфальтобетона и применении специальной марки битума. Состав и пропорции компонентов подбираются под актуальные климатические условия и автомобильную нагрузку. 

Для испытаний был выбран участок Арамильского тракта. Здесь высокая интенсивность движения, до 30 тыс. автомобилей в сутки, и жесткие условия эксплуатации. «Весь участок ремонта составляет 11,8 км, из них 3 км мы ремонтируем по инновационной технологии. Укладываем асфальтобетон, созданный с помощью технологии объемного проектирования. Мы будем наблюдать, как инновационный асфальт ведет себя на протяжении гарантийного и межремонтного сроков, как противостоит различным деформациям, справляется с динамическими нагрузками, колееобразованием, воздействием внешних факторов», – рассказал первый заместитель начальника управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин.

По словам подрядчика, этот пилотный проект позволит вывести качество дорог на новый уровень. Отличие нового метода в том, что каменные материалы должны плотно прилегать друг к другу. Берется одна фракция щебня, рассчитывается объем пустот между камнями, они заполняются более мелкой фракцией, затем еще более мелкой, пока не заполнится весь каркас смеси. Благодаря такой методике каркас получается более жестким. Оставшиеся пустоты заполняются особым битумом, который подбирается индивидуально для каждой климатической зоны. Так, для пилотного участка подобран такой материал, который не теряет своих свойств от –34 до +64 градусов Цельсия. Он не дает температурных трещин и не растекается.

Как отмечают дорожники, данная технология полностью импортонезависима и подразумевает применение только отечественных материалов.

В Тульской области используется новый ГОСТ для объемного и объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей по методологиям Маршалла и Суперпэйв. Сейчас он применяется при устройстве верхнего слоя покрытия на трех региональных объектах. На участке Егорьевск – Коломна – Кашира – Ненашево работы по укладке верхнего слоя завершены. На трассе Тула – Белев верхний слой уложен наполовину, а на автодороге Болохово – Шварцевский этот этап только начался. 

Для проведения работ инженеры-лаборанты, дорожные мастера и начальники асфальтобетонных заводов прошли обучение. 

«Тульская область стала одним из регионов, где еще в 2019 году начали активно внедрять новые технологии при ремонте дорог в рамках национального проекта. Они хорошо показывают себя как при проведении работ, так и при дальнейшей эксплуатации, а потому мы будем продолжать эту практику. Использование наилучших технологий позволяет нам уменьшить образование колей, повысить водостойкость и устойчивость покрытия. А значит – увеличить межремонтные сроки и сэкономить средства», – подчеркнул заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Игорь Сиунов.

Всего по новой технологии в регионе будет уложено почти 50 км дорог. Работы уже завершены на 50%. 

В Рязанской области в этом году с помощью технологии объемного проектирования по методу Суперпэйв приведут в нормативное состояние участок Егорьевского шоссе в Клепиковском районе. Участок для укладки нового вида асфальта выбран неслучайно: Егорьевское шоссе связывает Москву и Касимов, имеет высокую интенсивность движения и входит в опорную сеть региона. Кроме того, на объекте укрепят основание дороги методом холодной регенерации, который позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Главный плюс технологии – значительное увеличение срока службы дорожных одежд и несущей способности дороги для проезда крупногабаритного транспорта.

«Егорьевское шоссе – одна из самых загруженных трасс в регионе. Почти каждую минуту наряду с легковушками и автобусами по ней проходят большегрузные машины. Применение нового вида асфальта на этом объекте поможет решить проблему колееобразования в процессе эксплуатации», – отметил министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Вадим Решетник. 

Еще в 2019 году в рамках нацпроекта был создан Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. По данным ФАУ «РОСДОРНИИ», на сегодняшний день в нем содержится 796 материалов, 257 конструктивный решений и 365 технологий.

 

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Новости отрасли
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.1987 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.