Опубликовано 21 Июня 2022
На Забайкальской железной дороге состоялась сбойка нового Керакского тоннеля
Сегодня Министр транспорта Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и первый заместитель председателя Правительства Амурской области Татьяна Половайкина в формате телемоста приняли участие в торжественном мероприятии по сбойке нового Керакского тоннеля Забайкальской железной дороги.
Протяженность нового двухпутного железнодорожного тоннеля составляет 926 метров. Кроме того, планируется строительство 1,6 км новых железнодорожных подходов со стороны Западного и Восточного порталов, а также зданий и сооружений, входящих в инфраструктуру тоннеля и железной дороги для обеспечения их эксплуатации на современном уровне. Строительство будет завершено в 2024 году опережающими темпами. Реализация проекта позволит обеспечить высокий уровень безопасности и технологической устойчивости перевозочного процесса без ограничения интенсивности и размеров движения поездов.
Выступая на мероприятии, Виталий Савельев отметил, что Забайкальская железная дорога является основой надежности и устойчивости работы всего Восточного полигона. Она обеспечивает перевозки железнодорожным транспортом более 60 % грузов между Россией и Китаем.
«Завершение строительства нового Керакского тоннеля даст безопасный пропуск грузов по всей стране, станет драйвером для развития экономики многих регионов, – сказал министр. – И, что немаловажно – это строительство будет способствовать развитию новой железнодорожной инфраструктуры».
Глава Минтранса поблагодарил Правительство Амурской области, проектировщиков и строителей за слаженную работу, которая позволит завершить строительство опережающими темпами, с неизменно высоким уровнем качества.
Работы на объекте проводятся в круглосуточном режиме, в непростых условиях. Это обусловлено высокой степенью крепости горных пород, а также наличием двух геологических разломов.
Как подчеркнул Олег Белозёров, Забайкальская железная дорога, где строится новый тоннель – это самая грузонапряженная магистраль в мире. «Развитие ее пропускных и провозных способностей – важнейшая задача не только для Восточного полигона, но и всей сети Российских железных дорог. И мы постоянно работаем в этом направлении. На полигоне магистрали реализуется ряд важнейших инфраструктурных проектов. Один из них – это строительство нового Керакского тоннеля», – сказал Олег Белозёров. Он также отметил, что проходка тоннеля завершена всего за 11 месяцев и поблагодарил строителей за высокие темпы работ.
«Строительство нового тоннеля на Транссибе – подтверждение тому, что магистраль не просто работает, а активно развивается. Хочу пожелать успешной реализации этого и других масштабных проектов по обновлению инфраструктуры железных дорог, – отметила Татьяна Половайкина. – Именно железная дорога в свое время подарила Амурской области огромное количество молодых и целеустремленных жителей, которые на стройку века – на БАМ – приехали из разных уголков страны. А Забайкальская железная дорога является одним из главных работодателей Амурской области».
Старый тоннель был построен в 1911 году и имеет неудовлетворительное состояние. В будущем он будет перестроен в эвакуационное и дренажное сооружение.
Новый тоннель возводится с применением самых современных технологий геологоразведки, строительства и отделки. Это позволило еще на этапе проектирования учесть все геологические и гидрологические особенности местности и максимально защитить объект от их воздействия.
Проект реализуется в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Строительство и реконструкция искусственных сооружений». Финансируется за счет собственных средств ОАО «РЖД».