Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан Контакты
обращения граждан Контакты
ENG
> Пресс-центр > Новости
5 Мая 2022

Опубликовано 5 Мая 2022

Комитет по безопасности на море ИМО приступил к разработке Кодекса по морским автономным надводным судам

Делегация Российской Федерации приняла участие в 105-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ105) Международной морской организации, прошедшей с 20 по 29 апреля в формате видеоконференции.  Основным вопросом стала разработка международно-правовых рамок для эксплуатации морских автономных надводных судов (МАНС).

Успешно завершив оценку необходимости внесения изменений в конвенции и кодексы ИМО для обеспечения возможности использования автономных судов, Комитет включил вопрос разработки инструмента ИМО по МАНС в свою рабочую программу.

В рамках сессии КБМ разработан и одобрен план работ, предполагающий последовательную разработку общих принципов, приоритетных направлений работы, терминологии, а также разработку целеориентированного Кодекса по МАНС рекомендательного характера, с прицелом на одобрение Кодекса в 2024 году. Работы начнутся в ближайшее время и продолжатся в межсессионный период, конкретные наработки предполагается представить на сессию Комитета весной 2023 года.

 Кодекс будет распространяться на грузовые суда, применение же к пассажирским судам может быть рассмотрено на одном из последующих этапов работы. После 2024 года предполагается переработка Кодекса в обязательный документ, который может вступить в силу в 2028 году.

Дополнительным важным элементом работы по этому направлению стало положительное решение КБМ о создании совместной с Юридическом комитетом и Комитетом по упрощению формальностей рабочей группы по МАНС. Ранее Юридический комитет уже принял такое решение.

Совместная рабочая группа займется решением вопросов, являющихся общими для инструментов ИМО в ведении этих Комитетов, с прицелом на разработку в случае необходимости соответствующих поправок в эти инструменты. В случае положительного решения Комитета по упрощению формальностей, очередная сессия которого состоится в начале мая, первое совещание совместной рабочей группы трех комитетов может пройти уже в сентябре текущего года.

Российская Федерация представила на КБМ105 четыре документа с основанными на практическом опыте эксплуатации автономных судов конкретными предложениями по структуре и элементам будущего Кодекса по МАНС, анализом основных для нескольких инструментов ИМО пробелов, на которые целесообразно обратить внимание в дальнейшей работе.

Дополнительно была представлена информация о результатах испытаний МАНС в Российской Федерации в реальных коммерческих условиях. Предложен ряд выводов о применении существующих технологий, их доступности и ограничениях. Материалы будут использованы при разработке Кодекса по МАНС.

Приняты поправки к обязательным инструментам, в частности, к Конвенции СОЛАС, Протоколу 1988 года к Конвенции СОЛАС, Международным кодексам высокоскоростных судов 1994 и 2000 годов. Поправки, вступающие в силу 1 января 2024 года, связаны с прекращением монополии компании Инмарсат на предоставление услуг морской спутниковой связи и возможностью использования оборудования и услуг других провайдеров, а также обновлением технико-эксплуатационных требований к судовому и береговому оборудованию ГМССБ.

Кроме того, приняты поправки к Международному кодексу по морской перевозке опасных грузов, которые легализуют применение полимерно-композиционных материалов для контейнеров-цистерн. Поправки изначально были предложены Российской Федерацией.

Комитет продолжил разработку комплекса мер по совершенствованию требований инструментов ИМО по безопасности судов и экипажей, связанных с использованием судового топлива. В ходе сессии были доработаны поправки к главе II-2 СОЛАС, которые будут предполагать необходимость подтверждения качества топлива со стороны поставщика в отношении установленного в СОЛАС значения температуры вспышки. Государства должны будут документировать случаи поставки некачественного топлива и принимать меры против недобросовестных поставщиков.

Поправки предполагается принять на следующей сессии КБМ в ноябре 2022 года. При этом Комитет в межсессионный период продолжит разработку необходимых рекомендаций, в том числе по процедурам отбора проб, для содействия единообразному применению будущих поправок.

В рабочую программу Комитета и подотчетных органов на ближайшие сессии включены новые вопросы, касающиеся совершенствования отдельных положений СОЛАС, Международного кодекса по противопожарным системам, комплексного пересмотра Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г., разработки рекомендаций по безопасности судов при использовании аммиака в качестве топлива.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Новости отрасли
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Обзоры СМИ
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.1212 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан

Законы, постановления Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Подать электронное обращение Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2022 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2022 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.