Опубликовано 14 Апреля 2022
В России стартовал дорожно-строительный сезон
Масштабные работы развернуты как на федеральной сети, так и на дорогах регионального и местного значения в большинстве субъектов страны. Это стало возможным благодаря не только погодным условиям, но и своевременному проведению комплекса подготовительных мероприятий, в том числе контрактации.
Как сообщил министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев, в 2022 году в России будет построено и реконструировано 228 км федеральных и 1598 км региональных автомобильных дорог. Отремонтируют, в том числе капитально, 6,5 тыс. км федеральных и 16,8 тыс. км региональных трасс.
Продолжаются работы на самых масштабных объектах строительства последних лет. Речь идет в том числе об обходах городов, призванных повысить транспортную доступность и связанность районов внутри субъектов Российской Федерации, укрепить торгово-экономические связи с соседними регионами, перенаправить транзитный транспорт и вывести его за пределы городов, а также улучшить экологическую обстановку.
Один из крупнейших объектов ‒ обход Волгограда протяженностью более 70 км. На четырехполосной трассе предусмотрено возведение восьми новых транспортных развязок, 23 мостов и путепроводов, в том числе через Волго-Донской канал.
В Татарстане ведутся строительно-монтажные работы на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов. Проект будет реализован в три этапа. В декабре 2021 года началось строительство на II этапе. По III этапу получено положительное заключение Главгосэкспертизы, в скором времени будет определен подрядчик на строительство. I этап находятся в стадии проектирования.
Строительство обхода Владикавказа в Северной Осетии – Алании решит одну из главных проблем ‒ проезд большого количества транзитного транспорта через город, ведь столица субъекта расположена в 26 км от государственной границы Российской Федерации и Республики Грузия.
В этом году завершат строительство обхода Анапы, благодаря чему будет исключен проезд транзитного транспорта через курортный город.
Госкомпания «Автодор» продолжает строительство скоростной трассы М-12 протяженностью от Москвы до Казани порядка 800 км и от Дюртюли до Ачита ‒ 275 км. Общая протяженность маршрута с учетом существующей дорожной сети составит 1600 км. Путь по нему займет двое суток. Ключевая задача дорожников ‒ уже через два с половиной года обеспечить скоростную автомобильную связь между Москвой и Екатеринбургом через Казань.
Кроме того, благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 84 субъектах страны планируется привести в нормативное состояние порядка 4,7 тыс. объектов ‒ это более 16 тыс. км дорог регионального и местного значения.
Так, в Самарской области в 2022 году завершится II этап строительства мостового перехода «Фрунзенский». Новая дорога обеспечит транспортную доступность микрорайона «Южный город» и Новокуйбышевска. Она будет иметь выход на федеральные трассы в направлении Оренбурга и Казахстана, а также на региональную дорогу Самара – Волгоград. В Пензенской области в текущем году продолжается третий этап реконструкции улицы 40 лет Октября. Объект соединяет микрорайоны «Город Спутник» и Кривозорье, обеспечивает дополнительный выход к федеральной трассе Р-208 Пенза – Тамбов и ведет к единственному аэропорту города.
В этом году в Калужской области планируется завершить строительство обхода Калуги на участке Анненки – Жерело. Реализация проекта позволит ввести в эксплуатацию Калужскую кольцевую автомобильную дорогу общей протяженностью 83,7 км, а также повысит инвестиционную привлекательность региона.
В Вологодской области опережающими темпами завершается начатое в 2017 году строительство самого длинного в Вологодской области мостового перехода через р. Шексну в Череповце протяженностью 1131 м. Ранее проект строительства был поддержан Президентом России Владимиром Путиным. Новый мост завершит создание транспортного кольца в Череповце, связав между собой 4 крупных микрорайона, и обеспечит создание условий для кольцевого движения общественного транспорта.