Опубликовано 23 Марта 2022
Виталий Савельев выступил с докладом на Правительственном часе в Совете Федерации
Сегодня министр транспорта Виталий Савельев на заседании Совета Федерации в рамках Правительственного часа рассказал о реализации Транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом до 2035 года.
Обращаясь к сенаторам, глава Минтранса отметил, что транспортная отрасль – это огромный сектор российской экономики, в котором трудится более 4,5 миллионов человек. Именно транспорт обеспечивает экономическую, пространственную и культурную связанность страны.
Говоря о Транспортной стратегии, Виталий Савельев подчеркнул, что в новом документе в центре внимания стоят пассажиры, бизнес и само государство. Впервые введено понятие Единой опорной транспортной сети. Это новация, которая позволяет выстраивать транспортно-экономические коридоры и использовать уникальное географическое положение России. Единая сеть включает в себя опорные сети автомобильных и железных дорог, аэропортов, морских портов, внутренних водных путей.
Кроме того, министр рассказал о результатах работы транспортного комплекса в 2021 году. Минтранс России добился рекордного исполнения бюджета – 99,4%. Всего было освоено 1 трлн 690 млрд рублей. «Нам очень много удалось сделать в части дорожного строительства. Введено 6170 объектов общей площадью 144 млн м², завершено строительство и реконструкция 290 км федеральных дорог. В рамках федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» национального проекта «Безопасные качественные дороги» было поставлено 324 автобуса большого класса, работающих на газомоторном топливе, и 153 троллейбуса в 14 городских агломераций», − сказал он.
В прошлом году авиакомпании перевезли свыше 111 млн человек, из них 87,5 млн внутри России. Была создана единая дальневосточная авиакомпания «Аврора». В 2022 году она выполняет перевозки по 36 социально значимым маршрутам, на эти цели выделено 5,9 млрд рублей. При этом объем субсидирования «Авроры» по сравнению с 2021 годом увеличен почти в пять раз.
Говорилось о развитии морского и внутреннего водного транспорта. «Для того, чтобы увеличить в 2 раза в 2030 году грузоперевозки по рекам, необходимо поднять уровень воды с 2,5 до 4 м. Строительство Багаевского гидроузла и дополнительного шлюза в Городецком гидроузле позволит обеспечить гарантированные глубины на реках Волга и Дон. В прошлом году запущен гидроузел «Белоомут», решена проблема мелководья на Оке», − заявил глава транспортного ведомства.
Также большое внимание уделяется железнодорожному транспорту. На Восточном полигоне необходимо обеспечить провозную способность 180 млн тонн грузов в 2024 году. В прошлом году пропускная способность уже достигла 144 млн тонн грузов, в 2022 году плановый показатель – 150 млн тонн.