Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
29 Ноября 2021

Опубликовано 29 Ноября 2021

Виталий Савельев доложил Председателю Правительства о доставке каботажных грузов в морские порты Дальнего Востока

Сегодня Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел оперативное совещание с вице-премьерами. Министр транспорта Виталий Савельев проинформировал о работе по доставке грузов из морских портов Приморского края в порты Камчатского края, Чукотского автономного округа, Магаданской и Сахалинской областей.

По словам главы Минтранса России за последний месяц министерством совместно с руководством дальневосточных регионов проведена масштабная и последовательная работа по разрешению проблемы каботажных контейнерных перевозок. На данный момент ситуация близка к нормализации. Провозной способности грузов по железной дороге силами ОАО «РЖД» достаточно. Мощности портов позволяют обрабатывать все грузы каботажных направлений.

«Благодаря совместной работе в оперативные сроки нам удалось вывезти все накопившиеся социально значимые грузы. Отмечу, что все вновь прибывающие социально значимые грузы незамедлительно отправляются в порты назначения. Все находившиеся на терминалах Приморского края генеральные грузы также вывезены, − подчеркнул он. − Проблема, с которой мы столкнулись, носила глобальный характер. Международный логистический кризис, возникший в пандемию, и последовавший за этим отложенный спрос на грузоперевозки привели к тому, что в морских портах Дальнего Востока резко возросла нагрузка».

Кроме того, повысившийся спрос на суда-контейнеровозы привел к значительному удорожанию фрахта: цены поднялись в 2,5 раза. Судоходные компании потеряли возможность оперативно привлекать дополнительные суда для снятия пиковых нагрузок в работе линий, что и привело к задержкам в доставке грузов. Ещё одной причиной возникшего кризиса стала некачественная работа частных экспедиторских компаний по планированию и организации перевозок. Нарекания также вызывала работа стивидорных компаний в портах субъектов ДФО, которые не смогли обеспечить оперативную обработку поступающих грузов.

Виталий Савельев отметил, что была оперативно сформирована группировка дополнительного флота для снятия пиковых нагрузок. В режиме реального времени осуществлялся поиск дополнительных судов. Всего на каботажных морских линиях зарегистрировано 25 морских судов суммарной контейнерной вместимостью 7 702 контейнера в ДФЭ. Дополнительно привлечено еще 8 судов суммарной вместимостью 3808 контейнеров в ДФЭ. Таким образом провозная способность флота была увеличена на 50 %.

С 1 по 28 ноября судами совершено 50 рейсов, которыми вывезено 15 139 контейнеров в ДФЭ и 53 370 тонн генеральных грузов. C 28 по 30 ноября планируется загрузка и отход из портов Приморского края 9 судов. Они обеспечат вывоз 3 060 контейнеров в ДФЭ.

«Мы продолжаем внедрение единой системы мониторинга в морских портах Российской Федерации. Она отражает движение грузов, их наличие к готовности к отправке. Система позволяет отслеживать динамику движения каботажных грузов и помогает нам делать выводы о необходимости маневра флотом. Автоматизированная система продемонстрировала эффективность в решении обсуждаемого вопроса. Она будет поэтапно вводиться в эксплуатацию на базе ФГУП «Росморпорт». Первый этап намечен на февраль 2022 года», − добавил министр.

Также Минтранс России направил в Правительство предложения о внесении изменений в действующее законодательство. Этот процесс будет происходить в диалоге с бизнесом и экспертным сообществом. Так, в Федеральный закон о морских портах предлагается внести поправку в статью 31, согласно которой операторы морских терминалов будут обязаны в приоритетном порядке обрабатывать социально-значимые грузы. Также администрации морских портов будут наделены функциями мониторинга нахождения и движения грузов, а операторы будут обязаны информировать их о поступлениях и убытиях грузов.

Для обеспечения бесперебойных поставок грузов в труднодоступные регионы Дальнего Востока и Арктической зоны будут внесены изменения в Кодекс торгового мореплавания. Линейные морские перевозчики будут обязаны обеспечивать приоритетную перевозку социально-значимых грузов по заявкам субъектов РФ.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.2404 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.