Опубликовано 11 Ноября 2021
Виталий Савельев доложил Президенту России о доставке грузов из морских портов Дальнего Востока
Президент России Владимир Путин провёл совещание с членами Правительства РФ. Министр транспорта Виталий Савельев доложил главе государства о работе по доставке социально значимых грузов из морских портов Приморского края в порты Чукотского автономного округа, Камчатского края, Сахалинской и Магаданской областей.
Как сообщил глава Минтранса, пандемия COVID-19 оказала серьёзное влияние на многолетние цепочки поставок, вследствие чего возник отложенный спрос на перевозку грузов. Маршруты, проходящие по территории России, как участника глобального логистического рынка, также оказались в зависимости от этих явлений. В первую очередь, речь идёт о контейнерных перевозках. Кроме того, на сегодняшний день наблюдается повышенный спрос на международном фрахтовом рынке на суда-контейнеровозы, аналогичные используемым на судоходных линиях Дальневосточного федерального округа. Также отмечено удорожание фрахта ввиду высокого спроса, в 2,5 раза.
Основная проблема состоит в недостатке судов. Также среди причин сложившейся ситуации – недостаточная работа частных экспедиторских компаний по планированию и организации перевозок в субъектах РФ. Нарекания вызывают и стивидорные компании в портах субъектов Дальневосточного федерального округа, не обеспечивающие оперативную обработку поступающих грузов.
Виталий Савельев отметил, что подведомственный Минтрансу Росморречфлот приступил к организации мониторинга за перемещением грузов в морских портах, получив информацию о снижении темпов каботажных перевозок на фоне предполагаемого увеличения завоза строительных материалов в субъекты Дальнего Востока. Благодаря принятым мерам по состоянию на 10 ноября число накопленных контейнеров в морских портах Приморского края удалось снизить примерно на 30 % по сравнению с концом октября, когда их количество составляло более 5300 единиц.
«Для нормализации ситуации Минтрансом совместно с Минвостокразвития создана рабочая группа, в состав которой вошли сотрудники аппарата полномочного представителя Президента в ДФО, органов власти и регионов округа, операторов терминалов морских портов, судоходных компаний, ОАО «РЖД», экспедиторов и других участников», – сказал министр. Рабочей группой создан центр мониторинга ситуации для координации информации, поступающей от регионов, морских терминалов и судоходных компаний. Кроме того, инициированы решения о введении в портах регионов Дальнего Востока дополнительных смен для ускоренной обработки судов. Налажен ежесуточный контроль в электронной форме за отправкой и накоплением грузов в морских портах.
Ведется работа по доставке социально значимых грузов. Так, за прошедшую неделю из заявленных на 1 ноября 467 контейнеров уже отправлено 200 контейнеров. Даны соответствующие указания о приоритетном порядке отправки таких грузов, в том числе поступающих новыми судами. Кроме того, организована доставка генеральных грузов. В частности, завершается погрузка первой партии цемента на теплоход Камчатского морского пароходства «Иван Капралов», который доставит его в Петропавловск-Камчатский.
Сформирована группировка дополнительного флота из 5 единиц для снятия пиковых нагрузок. Как подчеркнул министр, на сегодняшний день необходимо дополнительно еще 4 судна, поиском на рынке которых сейчас заняты дальневосточные каботажные компании.
Рабочей группой также решен вопрос дополнительного ледокольного обеспечения для бесперебойной доставки грузов в морские порты Чукотки. «Ледокольная группировка из 3-х судов будет сформирована к 20 ноября», – уточнил Виталий Савельев. В частности, для постановки судов к причалам в морской порт Анадырь направлено многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового класса Arc 5 «Спасатель Заборщиков». Для обеспечения ледокольной проводки судов в восточном направлении в морской порт Певек следует ледокол «Новороссийск». Вывод судов из Певека в западном направлении будет обеспечен атомным ледоколом «Ямал».
Все социально значимые грузы должны быть вывезены до конца ноября, а к середине декабря планируется выйти на нормы хранения грузов в морских терминалах, не превышающие объем нормальной судовой партии – порядка 2200 контейнеров. «В случае роста объёма каботажа может быть рассмотрен вариант создания специализированной государственной судоходной компании, которая возьмёт на себя часть каботажных перевозок социально значимых грузов», – завершил министр.