Опубликовано 15 Октября 2021
Встреча высокого уровня Баренцевой/Евроарктической транспортной зоны (БЕАТА)
14 октября делегация Минтранса России приняла участие во Встрече высокого уровня Баренцевой/Евроарктической транспортной зоны (БЕАТА), прошедшей под председательством Норвегии. Национальные делегации возглавили министры и заместители министров транспорта Норвегии, Финляндии, Швеции и России.
Данный формат сотрудничества нацелен на содействие формированию эффективной и устойчивой транспортной системы в Баренцевом регионе, упрощению перевозок и развитию эффективных евроазиатских транспортных связей с целью облегчения доступа пассажиров и грузов к инфраструктуре с учетом уникальных природных условий региона.
Главы делегаций отметили важность экспертного диалога по всем видам транспорта и выразили удовлетворенность проведенной серией тематических вебинаров БЕАТА. В частности, на вебинаре по устойчивому судоходству в Арктике российская сторона рассказала о приоритетах и предпринимаемых шагах для устойчивого арктического судоходства, в том числе в рамках председательства России в Арктическом совете в 2021-2023 гг.
В выступлении российской делегации на встрече высокого уровня БЕАТА озвучены основные меры по модернизации транспортной инфраструктуры северных российских территорий, входящих в Баренцев регион, а также шаги по развитию Северного морского пути и Мурманского транспортного узла как крупнейшего логистического центра.
До сведения стран-участниц БЕАТА была доведена информация об инициативах по внедрению разработок беспилотного транспорта в рамках проекта «Цифровая трансформация», завершении пилотного проекта автономной навигации в реальных условиях в том числе в Баренцевом море. Также отмечено начало национального эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов под российским флагом. Российская сторона предложила странам БЕАТА рассмотреть возможность организации совместного международного пилотного проекта по автономному судовождению в Арктике.
Участники встречи высоко оценили деятельность экспертной группы по определению мест для круглосуточных зон отдыха водителей грузового транспорта на трансграничных маршрутах Баренцева региона в целях повышения безопасности дорожного движения и эффективности транспортной системы. Предложено продолжить такую работу в будущем.
Также речь шла о деятельности Российской Федерации, направленной на снижение негативного воздействия на окружающую среду и противодействие изменениям климата. В частности, говорилось о разработке Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов на период до 2050 года. Документ предусматривает переход на менее углеродоемкие виды транспорта при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок, повышение доли энергоэффективных транспортных средств, масштабное использование электрического и газомоторного общественного транспорта. Также ведется работа над Концепцией развития производства и использования электрического автомобильного транспорта и Концепцией развития водородной энергетики в Российской Федерации.
Результатом встречи стало принятие итоговой декларации, являющейся основой взаимодействия БЕАТА на новый рабочий период.