Опубликовано 8 Октября 2021
Андрей Костюк провел рабочую встречу с Вице-министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
В Минтрансе России прошла встреча первого заместителя Министра транспорта РФ Андрея Костюка с вице-министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Бериком Камалиевым.
Ключевым вопросом повестки стало обсуждение плана мероприятий по развитию пунктов пропуска через российско-казахстанскую государственную границу.
Как подчеркнул Андрей Костюк, работа по совместному развитию пунктов пропуска через госграницу является важнейшей составляющей сотрудничества транспортных ведомств России и Казахстана. Модернизация пунктов пропуска способствует наращиванию объемов перевозок между странами, а также росту эффективности использования международных транспортных коридоров.
На сегодняшний день между Россией и Казахстаном функционирует 50 пунктов пропуска – 30 автомобильных, 19 железнодорожных и 1 речной. В период до 2024 года предусмотрена реконструкция автомобильного пункта пропуска Сагарчин в Оренбургской области.
Минтрансом России проработана возможность финансирования модернизации 5 автомобильных пунктов пропуска. Ранее денежные средства были также заложены на пункт пропуска Сагарчин. Таким образом с 2022 по 2026 годы будут модернизированы пункты пропуска Озинки, Маштаково, Илек, Караузек и Бугристое. В дальнейшем планируется наращивание усилий по созданию современных условий на пунктах пропуска с учетом грузо– и пассажиропотока.
Берик Камалиев также рассказал о ходе реконструкции автомобильных дорог Казахстана, ведущих к государственной границе с Россией, а также о перспективах развития международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Данный коридор является совместным проектом России, Казахстана и Китая. Его реализация предусмотрена соглашением между правительствами государств – членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок. Общая протяженность маршрута составляет 8,5 тыс км, из которых 3,5 тыс км проходит по территории Китая, 2,6 тыс км – по территории Казахстана, 2,4 тыс км – по территории России.
Обсуждалось и развитие других видов транспорта. В частности, стороны отметили необходимость проработки вопроса увеличения количества международных авиарейсов между Россией и Казахстаном.