Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан Контакты
обращения граждан Контакты
ENG
> Пресс-центр > Новости
2 Сентября 2021

Опубликовано 2 Сентября 2021

Минтранс России запустит тестирование беспилотных грузовиков с 2022 года

Министерство транспорта совместно с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) формируют заявку для создания беспилотных логистических коридоров в рамках экспериментальных правовых режимов. Реализация проекта, одобренного ранее Правительством России, в формате «цифровых песочниц» позволит уже со следующего года начать тестовые заезды беспилотных грузовиков на участках трассы М-11 «Нева». Это станет первым шагом к их масштабному коммерческому использованию на магистрали между Москвой и Петербургом с 2024 года и запуску автономных перевозок между Азией и Европой к 2030 году. Об этом сегодня на Восточном экономическом форуме заявил заместитель министра транспорта России, председатель набсовета ЦТЛ Кирилл Богданов.

Программа экспериментального правового режима будет направлена в Минэкономразвития в установленном порядке. «Инициатива подготовлена с участием более 20 компаний, представляющих всех участников цепочки – разработчиков цифровых систем и сервисов, дорожной инфраструктуры, автопроизводителей и грузоперевозчиков. Наша цель – до конца этого года внести на рассмотрение Правительства проект постановления о включении беспилотных магистральных грузоперевозок в режим «цифровых песочниц». Этот инструмент открывает реальную возможность начать тестирование грузовиков в беспилотном режиме, одновременно отрабатывая новые нормы правового и технического регулирования, инновационные организационно-технические решения и логистические бизнес-модели», – пояснил замминистра.

На полях ВЭФ Кирилл Богданов подписал соглашение с новыми участниками проекта «Беспилотные логистические коридоры» – компаниями Volvo, «Почта России», «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и «ВТБ Инфраструктурный Холдинг». Они дополнили формируемый проектный консорциум, в который в рамках ПМЭФ-2021 вошли ассоциация ЦТЛ, КАМАЗ, «Национальные Телематические Системы» (НТС), СберАвтоТех, Деловые линии, Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) и X5 Group.

Цифровая инфраструктура логистических коридоров будет обеспечивать проезд беспилотных грузовиков всех мировых разработчиков. Первым иностранным производителем в проекте стала Volvo. Минтранс России прорабатывает включение в проект европейских и азиатских автоконцернов.

«Для нас вхождение в столь значимый проект предоставляет возможность как применить в России уже наработанные компетенции в области беспилотного вождения, так и дать важный импульс для совершенствования наших технологий автономных транспортных средств в партнерстве с другими его участниками, – отметил генеральный директор Volvo Group Россия Сергей Яворский. – Мы имеем успешный опыт эксплуатации полуавтономных и автономных грузовых автомобилей Volvo на закрытых территориях в Швеции: в шахтах, карьерах, портово-логистических терминалах. Испытания на участках скоростной магистрали М-11 в России могли бы стать следующим этапом в развитии подключенных беспилотных грузовиков Volvo».

До 2030 года около 20 тыс. км федеральных дорог станут основой беспилотных логистических коридоров. На первом этапе – М-11 «Нева», далее – участки международного транспортного маршрута «Европа–Западный Китай», автодороги М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД и М-12. Для снижения рисков при движении автономных фур и исключения их заезда в городской трафик планируется создание специальных хабов и государственного центра управления трафиком беспилотников. 

ГТЛК как крупнейшая лизинговая компания России готова предложить эффективные финансовые инструменты для реализации проекта в части обеспечения поставок цифрового оборудования для создания инфраструктуры функционирования беспилотного и подключенного транспорта, а также поставок автономной техники.  «Проект на трассе М-11 «Нева» станет важной частью масштабного направления по формированию беспилотных логистических коридоров. В кооперации с Минтрансом России, ЦТЛ и крупнейшими компаниями России мы сможем приблизиться к созданию единого бесшовного коридора автономных перевозок, который соединит Азию и Европу», – подчеркнул генеральный директор компании Евгений Дитрих.

Использование автономных грузовиков на М-11 увеличит на четверть коммерческую скорость доставки грузов. При дальнейшем развитии сети дорог для беспилотников этот показатель вырастет на 150% для поездок более одного дня за счет движения в ночное время. При этом проект позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай – Европа.

«Мы уверены, что применение беспилотных технологий сможет кардинально изменить логистику. За счет использования беспилотного транспорта значительно снизится, а в перспективе совсем исчезнет «человеческий фактор» во всех его проявлениях. Это значит, что на дорогах будет меньше ДТП, не будет отклонений от маршрутов, посылки и письма мы сможем доставлять быстрее, безопаснее и качественнее», – рассказал заместитель генерального директора по логистике «Почты России» Сергей Сергушев.

Реализация проекта позволит на 15% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний и достичь ежегодной экономии на стороне перевозчиков в размере 1,3 млрд руб. Формирование беспилотных логистических коридоров обеспечит к 2030 году дополнительный доход бюджета страны в размере 0,7 млрд рублей и рост ВВП на 2,4 млрд руб. ежегодно.

«Развитие беспилотного транспорта, несомненно, является одним из шагов в инновационную экономику с высокой эффективностью, безопасностью, экологичностью. Это полностью отвечает нашим приоритетам и гарантирует нашу всестороннюю заинтересованность в работе над проектом «Беспилотные логистические коридоры, – отметил генеральный директор «ВТБ Инфраструктурный Холдинг» Олег Панкратов. – Мы всегда находимся в авангарде инфраструктурного развития страны, обеспечивая финансирование и управление строительством и эксплуатацией в таких знаковых проектах, как сверхсовременные скоростные автомагистрали, новейшие аэропорты, логистические центры, отвечающие текущим и даже будущим потребностям государства, бизнеса и граждан».

Для обсуждения с бизнес-сообществом и отработки проектов нормативных правовых актов, организационных и технических решений для беспилотных логистических коридоров на площадке ассоциации ЦТЛ сформирован управляющий комитет. Подготовленные предложения в рамках этой работы Минтранс России выносит на специальную рабочую группу при президиуме Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию.

Проект «Беспилотные логистические коридоры», первым этапом которого станет запуск автономных грузоперевозок на М-11, является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений Президента России и Правительства РФ по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Новости отрасли
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.4551 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан

Законы, постановления Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Подать электронное обращение Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.