Министр транспорта Российской Федерации С.Франк выступил в Лондоне на 23 сессии Ассамблеи Международной морской организации
Опубликовано 25 Ноября 2003
Министр транспорта Российской Федерации С.Франк выступил в Лондоне на 23 сессии Ассамблеи Международной морской организации
24 ноября 2003 года Министр транспорта Российской Федерации Сергей Франк выступил в Лондоне на 23 сессии Ассамблеи Международной морской организации.
В своем докладе Министр подчеркнул, что обсуждаемые на Ассамблее вопросы представляют большую значимость как для мирового морского сообщества в целом, так и для России в частности. Международное судоходство по своей сути имеет глобальный характер, который требует глобальных подходов и универсальных инструментов регулирования. Таким инструментом заслуженно является Международная морская организация, представляющая собой одно из наиболее эффективных агентств системы ООН. Сергей Франк отметил, что за отчетный период Организация достойно ответила на новые вызовы времени. ИМО показала свою возможность и умение проявлять адекватную реакцию в решении вопросов, направленных на противодействие угрозе терроризма на море.
В своем выступлении Министр обратил внимание, что по оценкам специалистов, одним из наиболее эффективных инструментов по снижению рисков аварийности на море является создание и внедрение современных систем управления движением и информационного обеспечения судов (СУДС) в комплексе с использованием средств электронной картографии и систем автоматической идентификации, что во многом исключает негативное влияние человеческого фактора. В настоящее время Россией, Финляндией и Эстонией завершается процесс создания и ввода в эксплуатацию новой уникальной единой СУДС в Финском заливе. И не далек тот час, когда в систему интегрируются Швеция, Германия, Дания и другие страны. Это позволит в реальном масштабе времени не только осуществлять мониторинг движения судов, но и принимать совместные решения, обеспечивающие безопасность плавания без дополнительных требований, например, в отношении оказания лоцманской проводки.
Сергей Франк выразил уверенность, что ключ к повышению уровня безопасности, а также уменьшению аварийных случаев на море кроется не столько в принятии новых правил, сколько в эффективном обеспечении соблюдения уже действующих. Повышение безопасности мореплавания требует, чтобы все компоненты морской индустрии охватывала культура безопасности.
Россия продолжает активно сотрудничает с ИМО как в части разработки новых инструментов, так и применения разработанных Организацией стандартов, норм и правил, обеспечивающих безопасность морского транспорта. В России морскому транспорту отводится роль одного из главных инструментов достижения экономических и социальных приоритетов государства. Основой развития морского транспорта России является устойчивое развитие российской экономики, и соответствующий рост грузовой базы. Мы прогнозируем удвоение ВВП к 2010 г., а также увеличение грузооборота портов на 15-20% в год. Россия создала эффективную систему управление транспортным комплексом. Подчеркивая большое значение для России морского транспорта, Президентом России была утверждена Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 г., образована Морская Коллегия под председательством главы Правительства Российской Федерации.
Пресс-служба Минтранса России
24 ноября 2003 года Министр транспорта Российской Федерации Сергей Франк выступил в Лондоне на 23 сессии Ассамблеи Международной морской организации.
В своем докладе Министр подчеркнул, что обсуждаемые на Ассамблее вопросы представляют большую значимость как для мирового морского сообщества в целом, так и для России в частности. Международное судоходство по своей сути имеет глобальный характер, который требует глобальных подходов и универсальных инструментов регулирования. Таким инструментом заслуженно является Международная морская организация, представляющая собой одно из наиболее эффективных агентств системы ООН. Сергей Франк отметил, что за отчетный период Организация достойно ответила на новые вызовы времени. ИМО показала свою возможность и умение проявлять адекватную реакцию в решении вопросов, направленных на противодействие угрозе терроризма на море.
В своем выступлении Министр обратил внимание, что по оценкам специалистов, одним из наиболее эффективных инструментов по снижению рисков аварийности на море является создание и внедрение современных систем управления движением и информационного обеспечения судов (СУДС) в комплексе с использованием средств электронной картографии и систем автоматической идентификации, что во многом исключает негативное влияние человеческого фактора. В настоящее время Россией, Финляндией и Эстонией завершается процесс создания и ввода в эксплуатацию новой уникальной единой СУДС в Финском заливе. И не далек тот час, когда в систему интегрируются Швеция, Германия, Дания и другие страны. Это позволит в реальном масштабе времени не только осуществлять мониторинг движения судов, но и принимать совместные решения, обеспечивающие безопасность плавания без дополнительных требований, например, в отношении оказания лоцманской проводки.
Сергей Франк выразил уверенность, что ключ к повышению уровня безопасности, а также уменьшению аварийных случаев на море кроется не столько в принятии новых правил, сколько в эффективном обеспечении соблюдения уже действующих. Повышение безопасности мореплавания требует, чтобы все компоненты морской индустрии охватывала культура безопасности.
Россия продолжает активно сотрудничает с ИМО как в части разработки новых инструментов, так и применения разработанных Организацией стандартов, норм и правил, обеспечивающих безопасность морского транспорта. В России морскому транспорту отводится роль одного из главных инструментов достижения экономических и социальных приоритетов государства. Основой развития морского транспорта России является устойчивое развитие российской экономики, и соответствующий рост грузовой базы. Мы прогнозируем удвоение ВВП к 2010 г., а также увеличение грузооборота портов на 15-20% в год. Россия создала эффективную систему управление транспортным комплексом. Подчеркивая большое значение для России морского транспорта, Президентом России была утверждена Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 г., образована Морская Коллегия под председательством главы Правительства Российской Федерации.
Пресс-служба Минтранса России