Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Выступления и интервью

Руководитель департамента координации транспортных систем и логистики А.Володин: "С бизнесом будем взаимодействовать тесно"

Опубликовано 13 Ноября 2003

Интервью руководителя Департамента координации транспортных систем и логистики Минтранса России А.В. Володина журналу "Международный экспедитор"
№4, 2003 год

С бизнесом будем взаимодействовать тесно

Департамент координации транспортных систем и логистики Минтранса России создан четыре года назад. Недавно на этот важный участок работы пришел новый руководитель – Анатолий Володин.

Анатолий Васильевич встретился с нашим корреспондентом и ответил на вопросы.

- Ваше видение главных, первостепенных задач Департамента координации транспортных систем и логистики?

- Они определяются задачами, которые диктует экономика. Сегодня государство уходит из практического бизнеса, оставляя за собой функцию стимулирования развития экономики. Минтранс является ведущим органом государственного управления в области транспортной политики. В связи с этим роль нашего департамента возрастает.

На основании анализа состояния транспортного рынка мы должны выявить и предложить инструменты, которые позволят сделать этот рынок более эффективным. Для анализа требуются разнообразные данные. С одной стороны, это информация о грузопотоках: номенклатура, объемы, скорость и направления движения, динамика развития грузовой базы. С другой - оценка существующей транспортной инфраструктуры и динамики ее развития.

Таким образом, возникает своеобразный транспортный баланс. В масштабе страны задача звучит так: способен ли транспорт России выполнить ту работу, которую задает ему экономика, и что нужно, чтобы он выполнял ее эффективно.

Известно, чем дороже товар, тем быстрее он должен двигаться, а чем быстрее он движется от производителя к потребителю, тем выше народнохозяйственный эффект.

Существенно влияет на скорость грузопотоков инфраструктура: скоростные поезда, современные автотрассы, автомобили и т.д. Наличие современной инфраструктуры - показатель экономического развития государства.

Другой важный фактор - развитие технологии перевозок на логистических принципах, расширение использования контейнеров, внедрение контейнерных и других передовых технологий.

Следующее - оптимизация деятельности международных пунктов пропуска (МПП) грузов и пассажиров через государственную границу. От того, как работают эти пункты, зависит не только эффективность системы обеспечения движения внешнеторговых грузов, но и создается первое впечатление о государстве. Это своего рода визитная карточка страны.

Наряду с совершенствованием технологий, применяемых контрольными органами в пунктах пропуска, необходимо оптимизировать и их количество. МПП - дорогостоящие объекты, их следует создавать исходя из экономической целесообразности на основе всесторонней оценки существующих и перспективных грузопотоков, для обслуживания которых они предназначаются.

Так, в настоящее время 75% грузов, перевезенных автомобильным транспортом, обслуживает всего 17% пунктов, через 30 МПП проходит менее пяти автомобилей в сутки, а через 17 пунктов - менее одного. Чтобы отладить эту сферу, нам не обойтись без совместной кропотливой, вдумчивой работы с Российской транспортной инспекцией, ГТК России, пограничниками.

И, конечно же, и это главное в нашей работе, совершенствование нормативно-правовой базы - важнейшего условия достижения максимального эффекта использования инфраструктуры, передовых технологий грузодвижения, в том числе с использованием различных видов транспорта.

Немаловажное направление - развитие существующих транспортных коридоров, в том числе международных, и создание новых. Опять же на основе всестороннего анализа соотношения спроса на перевозки и предложения транспортных услуг. Решение этих задач потребует создания своеобразных «паспортов» транспортных коридоров и формирования соответствующих межведомственных органов (обязательно с участием непосредственных пользователей коридоров) для мониторинга эффективности их функционирования и подготовки предложений по ее повышению.

Очевидно, достичь необходимого эффекта невозможно без тесного взаимодействия с субъектами транспортного рынка и их представителями - ассоциациями, союзами. Через такое сотрудничество мы рассчитываем получать необходимые импульсы с рынка и проверять результативность своих действий.

- Что Вы думает о предложении ограничить круг экспедиторских компаний, обеспечивающих международные перевозки, лицензированием и сертификацией? Какова в этом может быть роль Ассоциации экспедиторов России?

- Как жестко надо лицензировать те или иные виды деятельности? Вопрос совсем непростой.

На мой взгляд, государственная сертификация, так же как и лицензирование экспедиторской деятельности, вряд ли нужна. Другое дело, сертификация как фиксирование качества субъекта экспедиторской деятельности, возможно, не помешает. И в первую очередь она, надо думать, требуется самим экспедиторским компаниям. И, конечно же, эту важную функцию могла бы взять на себя Ассоциация экспедиторов России (АЭР). Полагаю, АЭР создаст реестр экспедиторов. В него войдут компании, получившие сертификат уачества. Таким образом, критерии сертификации станут факторами конкурентоспособности экспедиторов. Это уже внутренние регуляторы рынка.

- Транспортный комплекс страны работает в условиях реформы железных дорог. Как, по Вашему мнению, это отразится на экспедиторской деятельности?

- Да, создано ОАО «Российские железные дороги». С сентября на территории страны действует новый прейскурант МПС № 10-01, который четко определяет государственную тарифную политику. Замечу, что при разработке тарифных документов МПС учло значительную часть замечаний и предложений Минтранса.

Новый прейскурант предусматривает тариф за перевозки в вагонах парка железных дорог с разделением на следующие составляющие:

  • за использование инфраструктуры и локомотивов железных дорог;

  • за использование вагонного парка железных дорог.

Впервые предусмотрены отдельные тарифы за использование подвижного состава, принадлежащего железным дорогам (вагонная составляющая), на которую не распространяется дифференциация по классам грузов и действие исключительных тарифов. Таким образом, создаются равновыгодные экономические условия для использования собственного вагонного парка независимо от рода перевозимого груза и привлечения частных инвестиций в развитие вагонного парка железнодорожного транспорта.

Владельцы вагонов будут платить железным дорогам только за использование инфраструктуры и локомотивной тяги. В определенной мере это отражает интересы растущего класса операторов подвижного состава и создает условия для конкуренции.

Чтобы стимулировать загрузку российских морских и речных портов, имеющих производственные резервы по экспортным грузам, поддержать российских экспортеров, а также увеличить импортное поступление в морские бассейны страны, нашим департаментом подготовлены предложения по совместной работе с МПС.

Назову некоторые. Это:

  • введение понижающего экспортного тарифного коэффициента к тарифу нового прейскуранта для российских экспортных грузов, направляемых в российские морские и речные порты;

  • применение понижающего импортного тарифного коэффициента для стимулирования импортного поступления в российские морские и речные порты и припортовые железные дороги при предконтрактном планировании поставок товаров и услуг продавцом и покупателем;

  • введение исключительных тарифных условий применения понижающего транзитного тарифного коэффициента для стимулирования пропуска транзитных грузопотоков по российским железным дорогам через морские и речные порты России (в первую очередь в рамкам международных транспортных коридоров);

  • применение исключительных тарифов для грузоотправителей-инвесторов, за счет которых будет идти развитие и строительство (или реконструкция) магистрального железнодорожного транспорта, пропорционально вложенным ими финансовым средствам.

Пока сложно оценить на долгосрочную перспективу, как новый прейскурант будет работать в реальных условиях и какова будет степень его влияния на грузоперевозки. По предложению Федеральной энергетической комиссии проводится анализ эффективности действия новых тарифов. В результате, видимо, следует ожидать корректировки тарифных ставок.

Бизнесу сейчас предстоит заключение договоров с ОАО «РЖД», и стороны должны действовать оперативно, чтобы это не повлияло отрицательно на осуществление перевозок.

- Каким Вы видите участие экспедиторов в исполнении инвестиционной составляющей ФЦП «Модернизация транспортной системы России»?

- Программа предусматривает привлечение инвестиций владельцев транспортных предприятий и грузовладельцев. Как представляется, наиболее привлекательными для экспедиторского бизнеса могут быть проекты, связанные с развитием мультимодальных терминалов и центров, особенно на основных направлениях международных транспортных коридоров.

Вот, скажем, недавно на Каспии сдан в эксплуатацию контейнерный терминал в порту Оля и начато строительство припортовой станции и подъездного железнодорожного пути.

Контейнерный терминал ориентирован на экспортно-импортные грузы из Ирана и Индии. Сегодня товары из этих стран идут в Россию вокруг Европы через Санкт-Петербург и порты Финляндии. Ожидается, что при движении по новому маршруту транспортные расходы заметно снизятся, а сроки доставки грузов сократятся на 10-15 дней. Как следствие - улучшится экономика международного транспортного коридора «Север-Юг» и оживится каспийский транзит.

Ввод первой очереди железнодорожной магистрали между станцией Яндыки и портом Оля намечен на август 2004 года. Прогнозируемый грузопоток на 2004 год - 4 млн. тонн, на 2010-й - 8 млн. Стоимость проекта - 3 млрд. рублей. Расчеты свидетельствуют, что проект окупится через два с половиной года. Есть уверенность, что новый терминал привлечет грузы, которые сегодня следуют в Иран и Персидский залив мимо России - через Суэцкий канал, что вдвое дольше и значительно дороже.

Особенность проекта - комплексный подход. Железная дорога здесь не только 50 технологических километров «до края земли», а мощный катализатор притока грузов. Потому что любому грузовладельцу ясно - груз не только придет водным путем в порт, но и быстро и качественно обработанный на современном терминале будет погружен в вагоны и по железной дороге опять же быстро и безопасно отправится вглубь материка.

Вот это-то и привлекает серьезного инвестора. И хотя портовые мощности требуют весомых капитальных затрат, в данном случае по скорости окупаемости с ними мало что может сравниться.

Марина Михайлова, наш спец. корр.

 
Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Выступления и интервью
0.0586 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.