Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Выступления и интервью

Выступление замминистра транспорта Г.Ю. Мошкова на Круглом столе "Стратегия развития транспорта России до 2020 г.". Международного Экономического форума "Кубань-2003"

Опубликовано 13 Октября 2003

ВЫСТУПЛЕНИЕ
заместителя Министра транспорта Российской Федерации
Г.Ю. Мошкова на Круглом столе «Стратегия развития транспорта России до 2020 г.» Международного Экономического форума
«Кубань-2003»

Сочи, 11 октября 2003 года

Уважаемые коллеги, дамы и господа!

Разрешите открыть работу «круглого стола».

Я уверен, что эта встреча послужит развитию Краснодарского края и нашей страны в целом.

Хочу отметить, что качество транспортных коммуникаций во все времена было определяющим фактором развития цивилизации, важнейшим условием экономического роста и развития культуры. Динамично развивается транспортный комплекс Южного федерального округа.

Ваш округ в современных геополитических условиях приобретает особое значение в обеспечении растущего объема как экспортно-импортных, так и транзитных перевозок, прежде всего в международном сообщении.

Основными факторами, обусловливающими конкурентоспособность транспортной системы региона на мировом рынке транспортных услуг, являются:

  • географическое положение региона, обеспечивающее кратчайшее и экономически наиболее выгодное сухопутное, водное и воздушное сообщение между странами Юго-Восточной Европы, Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока с регионами России, а также странами Закавказья, Средней Азии, Персидского залива;

  • достаточно высокий уровень развития транспортной системы региона, включающего все виды современного магистрального транспорта, соответствующую транспортную сеть и другие объекты транспортной инфраструктуры;

  • поддержка Международной Евроазиатской конференцией по транспорту предложения России о включении в состав Российской части международного транспортного коридора № 9 в качестве дополнительных направлений участников транспортных магистралей от Москвы до Новороссийска и до Астрахани, а также внутреннего водного пути по Волге и Волго-Донскому каналу;

  • непосредственное участие транспортных коммуникаций региона в составе международной транспортной инфраструктуры зоны Черноморского Экономического сотрудничества с учетом активизации международных торговых и транспортно-экономических связей его участников.

Для увеличения товародвижения требуется обеспечить достаточного финансирования развития транспортной инфраструктуры. Эта проблема важна как для национального бюджетного финансирования, так и для международного инвестирования.

По нашему мнению, одним из выходов является расширение привлечения частного капитала, в развитии частно-государственного партнерства. И здесь необходимо использовать международный и национальный обмен опытом по организации финансирования крупнейших инвестиционных проектов и привлечения частной инициативы на всех этапах их подготовки и реализации.

Оптимальными следует считать такие решения, которые обеспечат привлекательный для частного капитала уровень прибыльности проекта при сохранении контроля государства за соблюдением общественных интересов в ходе сооружения и использования транспортной инфраструктуры.

Уважаемые коллеги!

Хотел бы отметить, что транспортная система Южного федерального округа включает все виды современного транспорта. В ее составе 6400 км железных дорог, 48 тыс. км автомобильных дорог, в том числе более 4,5 тыс.км федерального значения, 1400 км. внутренних судоходных путей, включая Волго-Донской и Волго-Каспийский каналы.

По территории Южного федерального округа проложены магистральные нефтепроводы Баку - Новороссийск, Самара - Новороссийск, Тенгиз –Комсомольская - Кропоткин - Новороссийск, а также газопроводы.

На слайде (схема № 1) вы можете увидеть основные существующие порты и намечаемые новые портовые комплексы на Черноморо - Азовском побережье страны и основные железнодорожные сети.

Справочно: в ЮФО расположены морские торговые порты Новороссийск, Туапсе, Геленджик, Таганрог, Темрюк, Кавказ, Ейск, Азов, а также Сочи и Анапа, специализированные на пассажирских перевозках.

Пропускная способность основных железнодорожных магистралей в регионе значительно превосходит существующие потребности в перевозках грузов железнодорожным транспортом. Так пропускная способность железнодорожных ходов Ростов - Минеральные Воды и Ростов - Новороссийск превышает 65 млн. тонн, а Волгоград - Котельниково - Сальск – Тихорецкая — 25 млн. тонн.

Потребность в перевалке грузов через морские порты на Азово-Черноморском бассейне в перспективе до 2005 года составит 125-130 млн. тонн, из них 90-95 млн. тонн нефти и продуктов ее переработки и 35 млн. тонн сухих грузов.

Стратегия развития действующих портов и строительство новых перегрузочных комплексов направлена на концепцию переработки однородных грузов с учетом сложившейся специализации портов и снижения техногенной нагрузки на окружающую среду. Перевалка наливных грузов должна осуществляться через порты Новороссийск, Туапсе, Ю.Озереевка а также через строящийся порт в районе мыса Железный Рог. Перевалку навалочных грузов целесообразно сосредоточить в портах Новороссийск и Туапсе.

В ближайшей перспективе необходимо ввести в действие:

в Новороссийске глубоководный причал для отгрузки 15 млн. тонн сырой нефти в год танкерами 150 тыс. тонн а также должен быть реализован проект строительства терминала для перевалки 120 тыс. контейнеров;

  • в Туапсе глубоководный причал для перевалки 6 млн. тонн нефти;

  • в Таганроге следует осуществить строительство трех перегрузочных комплексов для переработки 700 тыс. тонн генеральных грузов и контейнеров;

  • осуществить строительство международной морской
    железнодорожной паромной переправы «Кавказ»;

  • осуществить реконструкцию морского вокзала в порту Сочи;

  • в порту Железный Рог закончить строительство перегрузочных комплексов для аммиака (1 млн.т) и сжиженного углеводородного газа (1 млн.т) .

При рациональном регулировании грузопотоков и разумной тарифной политике портовики готовы максимально удовлетворить потребности внешней торговли в пропуске товаров через перегрузочные комплексы России, тем самым эффективно усилить рычаги дальнейшего подъема экономики страны, радикально увеличить доходы, налоговые поступления в бюджеты всех уровней, создать благоприятные условия для увеличения количества высокооплачиваемых рабочих мест в транспортной сети, повысить социальный уровень жизни населения.

Господа !

Теперь я бы хотел обратить Ваше внимание на совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования на территории Южного федерального округа.

Актуальным вопросом для нашего общества является всемерное использование развивающегося потенциала массовой автомобилизации. С этим феноменом Россия столкнулась позже многих других стран, однако темпы роста парка выше, чем в свое время в странах Западной Европы. Поэтому ускоренное развитие автодорожной инфраструктуры и нейтрализация неизбежных негативных последствий автомобилизации являются самостоятельной задачей государственной транспортной политики.

На следующем слайде (слайд 2) приведена карта-схема транспортных коридоров, федеральных дорог и основных территориальных дорог, проходящих по территории Южного федерального округа.

Выход России в лидирующую группу в мировой экономике потребует создания принципиально новой сети автомобильных дорог в стране, интегрированной в европейские и азиатские транспортные коммуникации. Для Южного федерального округа, имеющего большую протяженность сухопутных границ с сопредельными государствами Украиной, Грузией, Азербайджаном и Казахстаном, практически - это одна из первостепенных задач.

Поэтому решение стоящих перед дорожниками Кубани проблем по развитию и совершенствованию сети дорог может и должно обеспечиваться за счет проведения эффективной инвестиционной политики.

Уважаемые коллеги !

Особым приоритетом деятельности Минтранса России является обеспечение безопасности транспортного процесса. Современный подход мирового сообщества к устойчивому развитию транспорта основан на принципах безопасности, экологии и ресурсосбережении. При этом с одной стороны, должна возрастать ответственность транспорта, который является непосредственным источником опасности и ущерба природе. С другой стороны, общество, которое пользуется услугами транспорта, должно разделять эту ответственность и поддерживать программы безопасности и ресурсосбережения на транспорте.

Развитие единого общеевропейского рынка товаров и услуг, интеграция российской экономики в мировую экономическую систему, повышение качества жизни россиян - невозможно без опережающего комплексного развития национальной транспортной системы.

Я уверен, что результаты нашей встречи и обмена мнениями участников «круглого стола» будут способствовать дальнейшему совершенствованию транспортной системы и транспортных связей Южного федерального округа.

Разрешите мне пожелать всем успехов в работе.

Благодарю за внимание.

 

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Выступления и интервью
0.0599 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.