Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Выступления и интервью

Интервью руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаила Акулова «Российской газете»

Опубликовано 11 Августа 2005

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

 

Интервью руководителя Федерального агентства
железнодорожного транспорта Михаила Акулова «Российской газете»

МОСКВА - ТБИЛИСИ, ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ.

Россия и республики Закавказья объединяются в борьбе за дорогой транзит из стран Азии

РАБОЧАЯ ГРУППА ТРАНСПОРТНЫХ МИНИСТЕРСТВ России, ГРУЗИИ и АБХАЗИИ НАЧАЛА ОБСЛЕДОВАНИЕ РАЗРУШЕННЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Сочи - ТБИЛИСИ.

Решение о том, чтобы восстановить в этом районе сквозное движение, было принято более 10 лет назад. Но только сейчас политические и экономические обстоятельства позволили начать эту работу. Безопасность специалистов будет обеспечивать абхазская сторона, а в зоне наибольшей напряженности - Коллективные силы по поддержанию мира стран СНГ.

Всего в обследовании дороги примет участие 41 специалист. Работы должны завершиться не позже 1 октября. И тогда будет точно известно, в каком состоянии находятся инфраструктура железной дороги на территории Абхазии, локомотивное и вагонное хозяйство, энергоснабжение. Затем будет подготовлен документ, который даст возможность определить "цену вопроса".

О перспективах дороги и ее значении для России наш корреспондент беседует с руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаилом Акуловым.

Российская газета: Скептики продолжают настаивать, что все это сизифов труд. Регион неспокойный, и никто не может гарантировать, что вновь отстроенную дорогу опять не разрушат.

Михаил Акулов: По крайней мере, мы таких угроз там не увидели и не прочувствовали. Территория под контролем внутренних сил Республики Абхазия и миротворцев. К тому же я уверен, что есть заинтересованность трех сторон - и грузинской, и абхазской, и российской - в том, чтобы возобновить прямое сообщение Сочи - Тбилиси.

РГ: А вообще-то так ли уж нужна нам эта дорога? Чем она выгодна для России?

Акулов: Сегодня уже начали формироваться конкурентные транспортные системы по транзитугрузов из Азии в Европу в обход России и Закавказья. Если они будут реализованы, то мы рискуем потерять огромные транспортные потоки. Но эти новые проекты, в свою очередь, явились ответом на ситуацию, которая сложилась на Закавказской железной дороге в связи с разрывом магистрали на территории Абхазии. Это заставило всех думать, как же иначе можно транспортировать грузы. И появились транскавказские проекты с проходом через Турцию. Если мы успеем первыми выйти на средиземноморские просторы, то будем в выигрыше. Поэтому нам нельзя медлить с реализацией проекта по восстановлению железной дороги в Абхазии. Мы должны заявить, что мы - здесь, мы - готовы, и не надо делать лишнее, когда мы уже сделали то, что нужно было сделать.

Сейчас Китай активно ищет экономически выгодные маршруты для транспортировки своих грузов. Он уже подписал меморандум с Казахстаном о намерениях начать разработку технико-экономического обоснования строительства новой узкоколейной железной дороги. Она пройдет от границы с Китаем через Казахстан, выйдет к Каспию, где предусмотрена паромная переправа. Есть еще более привлекательный проект: с выходом через Туркменистан на Иран и Турцию через тоннель под Босфором и далее - в Европу. Этот вариант исключает все операции, связанные с перегрузкой грузов, перестановкой вагонов на тележки европейской колеи.

Пока это только протоколы о намерениях. Отношение к самой идее такого транзита не только в Китае, но ив Европе достаточно серьезное. И мы видели эскизные проекты европейских специалистов, которые планируют внедрение уникальных технологических решений. Но и мы, со своей стороны, видим возможности для того, чтобы привлечь китайские грузы на транзит через Россию. И должны дать понять, что наша страна - надежный партнер и готова к долгосрочному сотрудничеству. И если мы говорим, что примем меры к восстановлению сквозного движения через территорию Абхазии, то здесь подразумеваются и дальнейшие этапы. Надо найти возможность разблокировать работу железнодорожных погранпереходов между Арменией и. Турцией (станции Гюмри) и между Азербайджаном и Ираном (станция Дзюльфа). Только тогда Россия сможет выйти к тем грузопотокам, которые сегодня концентрируются в Иране, Турции, и перехватить их. Ведь у нас будет выход из Ирана через Азербайджан на Армению, Грузию, Абхазию и Россию.

РГ: И во что обойдется восстановление сквозного движения Сочи - Тбилиси?

Акулов: Называют разные суммы - от 50 до 200 миллионов долларов. Конечно, все это можно спрогнозировать, но пусть сначала эту цифру определят наши специалисты, которые вместе с проектировщиками 9 августа приступили к обследованию участков железной дороги от станции Псоу до станции Ингири (правда, грузинская сторона пока своих специалистов не прислала). Есть участок дороги, который фактически отсутствует: от станции Очамчира до станции Ингири разрушены и железнодорожные пути, и мосты. Это будет самый капиталоемкий объект.

РГ: А кто платить будет, Россия?

Акулов: В 1994 году главы государств - стран СНГ подписали документ, который предусматривает финансирование из четырех источников. Это средства России,

Грузии и Абхазии - по 30 процентов и 10 процентов - Армении. Полагаю, что могут появиться и другие решения. В январе этого года, когда российский МИНИСТР ТРАНСПОРТА был с визитом в республиках Закавказья, прозвучало предложение о возможности создания международного консорциума, который бы взял на себя финансирование восстановительных работ и эксплуатацию железной дороги. Это, на мой взгляд, очень перспективное решение. Нам удалось бы отодвинуть на второй план тот комплекс политических вопросов, которые сегодня существуют во взаимоотношениях между Грузией и Абхазией. И заняться конкретной хозяйственной деятельностью, добиваться конкурентоспособности этого транспортного коридора, получать экономическую выгоду от эксплуатации дороги.

РГ: В этот консорциум войдут частные компании или только представители государств?

Акулов: Пока об этом рано говорить. По идее, в консорциум могли бы войти частные компании, которые государства уполномочат как своих операторов участвовать в этом проекте. Мы знаем много примеров, когда собственность какого-то государства находится на территории другой страны и при всех проблемах, которые есть в ней, хозяйственная деятельность этого предприятия идет вполне успешно.

РГ: Сколько же времени понадобится на восстановление дороги?

Акулов: Возьмем, к примеру, восьмипролетный мост через реку Малая Ингури. На первый пролет от заказа до монтажа уйдет полгода, на каждый следующий - по два месяца. Итого - 20 месяцев. Если, конечно, не будут приняты другие решения. Возможно, уже через два года дорога заработает.

РГ: Речь идет только о грузовом сообщении?

Акулов: В первую очередь будут возобновлены грузовые перевозки. Сегодня в этом очень заинтересована Армения, потому что весь ее топливный блок экономики обеспечивается через паромную переправу в Поти. Это свыше 700 тысяч тонн. Да и сама Грузия также завозит нефтепродукты с моря. Конечно, Россия пока не может рассчитывать на те объемы, которые были в советское время. Но полагаю, что в первый год своей работы эта магистраль сможет привлечь 2 миллиона тонн грузов, на следующий год - уже 3 миллиона и даже 5 миллионов тонн.

Вопрос о пассажирских перевозках на данном направлении также рассматривается. Уверен: многие люди и в Армении, и в Грузии, и в Абхазии ждут того, чтобы начали ходить такие поезда. Но это уже совсем другой проект.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Выступления и интервью
0.0548 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.