Опубликовано 11 Ноября 2019
Доклад Евгения Дитриха на совещании Президента России с членами Правительства РФ 11 ноября
Из стенограммы совещания:
***
В.Путин: У нас заканчивается так называемый дорожно-строительный сезон. В стране ежедневно строится 5 километров новых дорог и ремонтируется 75 километров дорог. Каковы результаты за сезон в целом?
Е.Дитрих: Спасибо, Владимир Владимирович, за вопрос.
Действительно, дорожный сезон в этом году мы практически завершили. Планы на этот год очень масштабные. Должно быть отремонтировано, в том числе капитально отремонтировано, 27600 километров автомобильных дорог всех видов собственности (федеральной, региональной, местной), построено новых дорог и реконструировано с существенным улучшением параметров еще 2 тысячи километров.
Этот год был полностью посвящен дорожным работам на региональной и местной сети. В 2000 километров построенных дорог всего 540 – федеральные, остальное – это региональные трассы. В 27,5 тысячах отремонтированных дорог на долю регионов и городов приходится 20 тысяч километров.
В целом по региональной сети показатели прошлого, 2018 года превышены на пятую часть, на целых 20 процентов, а в этом году дорожные работы развернуты по всей территории России. Особое внимание мы уделяем южному направлению: трассе Москва – Новороссийск, М4 «Дон», трассе А-290 от Новороссийска до Керчи и трассе «Таврида», естественно.
Видим важной задачу ликвидации узких мест на дорожной сети. Это строительство обходов городов, новых мостов, путепроводов через железнодорожные пути там, где в одном уровне переезды. Это с учетом повышения интенсивности движения железнодорожных составов очень часто вызывает и социальную напряженность.
В частности, в этом году в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры мы проектируем восемь обходов городов: Нижний Новгород, Рязань, Волгоград. Хасавюрт, Дербент, Владикавказ, Иваново и Набережные Челны. В будущем году приступим к началу их строительства.
Продолжаем работы по развитию сети, которая эксплуатируется на платной основе. В этом году внебюджетных средств привлечено более 50 миллиардов для строительства такого рода дорог. К концу 2019 года будет уже почти 1500 километров платных дорог в Российской Федерации – на 36 процентов больше, чем в прошлом году. В планах у нас запуск безбарьерной системы взимания платы, когда шлагбаумы не нужны, и люди не теряют время на проезде пунктов оплаты. Такая система будет внедрена на Центральной кольцевой автомобильной дороге, которую мы строим в Московской области.
Также мы активно работаем над приемкой автомобильных дорог из региональной собственности в федеральную. Это сегодня позволяет субъектам Российской Федерации высвободить часть средств на такие дороги, для того чтобы ремонтировать больше своей остающейся сети. В этом году больше 2500 километров автомобильных дорог мы принимаем от регионов в федеральную сеть.
По финансовому обеспечению, Владимир Владимирович, хотел сказать. В этом году объемы работ, которые выполняют регионы, беспрецедентны. В общей сложности региональные дорожные фонды имеют сегодня более 1 триллиона рублей средств на то, чтобы выполнять все виды работ. А с учетом средств федеральной поддержки, которые в этом году составили 270 миллиардов рублей (это прямая поддержка из федерального бюджета), почти половина из этих 270 пошла на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Хотел бы сказать, что в рамках национального проекта в этом году практически закончено выполнение дорожных работ. 95 процентов ремонтных работ, которые были запланированы, уже выполнены в этом году, 78 процентов таких работ уже оплачены, и приемка работ на сегодняшний момент продолжается.
Осуществляя национальный проект, мы столкнулись с тем, что часто и представители государственных заказчиков, и представители подрядных организаций в регионах и муниципалитетах показывают недостаточный уровень компетенции. Огрехи планирования, задержки с торгами, невозможность, неумение думать наперед – всё это серьезно сдерживает выполнение работ, своевременное выполнение работ для нужд наших граждан. Уже сейчас дорожная отрасль остро ощущает дефицит квалифицированных инженерно-технических кадров. И такого рода дефицит с учетом объемов работ будет только увеличиваться.
Я просил бы Вас поддержать наше предложение о передаче Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) в ведение Министерства транспорта. Это позволило бы нам очень серьезно насытить кадрами дорожную отрасль.
И последнее. В рамках выполнения майского указа и Ваших дополнительных поручений, Владимир Владимирович, мы оптимизировали этапность и трассировку международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай. Дмитрием Анатольевичем приняты все необходимые решения по этому поводу. Мы приступили к разработке документации по планировке территорий и в ближайшее время начнем проектирование и приступаем к стройке, чтобы в 2024 году закончить наиболее востребованные и загруженные участки этого маршрута.
Спасибо большое.
В.Путин: Что касается высших учебных заведений, в свое время Правительство, именно Правительство выступило с инициативой погрузить основные высшие учебные заведения в Министерство науки и образования. Если теперь есть идея разобрать это все и раздать по отраслям, то такое решение тоже можно принять. Но нужно сначала согласовать это на Правительстве.
А как у нас на Севере дороги, от Якутска на восток и на запад, на Магадан? Трасса Магадан в каком состоянии сейчас?
Е.Дитрих: Владимир Владимирович, трассу Магадан мы поэтапно приводим в нормативное состояние, там есть ряд грунтовых разрывов, с которыми мы сейчас работаем. Региональную сеть в Магаданской области мы также приводим в порядок. Там достаточно плотно работаем с Сергеем Константиновичем Носовым, у него были планы, там часть дорог действительно грунтовые. Он предлагал их перевести в асфальтобетон, мы с ним сейчас изыскиваем дополнительные средства и возможности, для того чтобы эту работу выполнить.
По Якутску, по моей памяти, там сейчас достаточно сложная ситуация, связанная с тем, что протяженность региональных трасс в Республике Саха (Якутии) достаточно большая, порядка 12 тысяч километров у них сегодня в ненормативном состоянии, это кратно больше, чем у всех остальных регионов. Дело в том, что Якутия в свое время, когда субъекты Российской Федерации передавали такие дороги в муниципальную собственность, оставляя себе только основные, наоборот концентрировала их у себя в «регионалке». И получилось так, что на все денег не хватило. Мы сейчас с ними совместно изыскиваем возможности ускоренными темпами приводить региональную сеть в нормативное состояние. Но это, конечно, непросто. 12 тысяч километров – это больше, чем у всех, у каждого из регионов, который сегодня восстанавливает дороги.
В.Путин: Хорошо. Спасибо.
***
Информация и фото - http://www.kremlin.ru/events/president/news/62010