Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Выступления и интервью
14 Февраля 2019

Опубликовано 14 Февраля 2019

Владимир Токарев рассказал о перспективах развития инфраструктуры в области железнодорожного транспорта

Развитие транспортной инфраструктуры значится одной из тем для обсуждения на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Когда в России планируется начать строительство первой высокоскоростной железнодорожной магистрали, о транспортном переходе на остров Сахалин, железнодорожном мосте в Крым, о беспилотной "Ласточке" и нужен ли "черный список" пассажиров поездов, в интервью агентству "Прайм" в преддверии форума рассказал заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев. 

- Владимир Александрович, магистральный план развития инфраструктуры уже одобрен правительством, но не раз говорилось о том, что документ может быть скорректирован, и в него попадут новые проекты. Какие проекты железнодорожной инфраструктуры могли бы дополнить план, по вашему мнению? 

— Как вы знаете, комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года утвержден распоряжением правительства РФ и сформирован с учетом необходимости выполнения задач, поставленных в "майском" указе президента России Владимира Путина.

Заявки субъектов РФ по включению мероприятий в комплексный план в полном объеме сведены минэкономразвития России, по итогам их рассмотрения Минтрансом России совместно с аналитическим центром при правительстве РФ.

Комплексный план может быть дополнен проектами высокой экономической эффективности. Мы, Минтранс России, совместно с аналитическим центром при правительстве анализируем все поступающие предложения, которые оцениваются в соответствии с методикой ранжирования отдельных проектов, включаемых в комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года.

- Магистральный план, в частности, включает пилотный участок ВСМ Железнодорожный-Гороховец первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань. Газеты писали, что кабмин поддержал строительство пилотного участка ВСМ Москва-Казань от Железнодорожного до Гороховца. Какие решения еще необходимо принять для начала строительства этой ВСМ? Когда начнется строительство этого пилотного участка дороги?

— Вы правы, пилотным участком проекта ВСМ Москва-Казань определена линия Железнодорожный-Гороховец, с организацией движения от Москвы до Нижнего Новгорода. Проект находится в высокой степени готовности и в настоящее время проходит обсуждение в правительстве РФ. Курирующий транспортную отрасль заместитель председателя правительства Максим Алексеевич Акимов этот проект поддержал. Мы продолжаем работу по защите проекта, чтобы в итоге выйти на решение правительства о начале его реализации. 

Глубина проработки проекта позволяет приступить к началу строительно-монтажных работ в 2019 году.

В соответствии с финансовой моделью, на основе которой проект был включен в комплексный план, обеспечивается выход на плановую операционную безубыточность как владельца инфраструктуры, концессионера, так и перевозчика, начиная с третьего года эксплуатации, даже при условии использования консервативных прогнозов пассажиропотока.

- Строительство перехода с материковой части России на Сахалин также включено в план развития магистральной инфраструктуры, но с оговорками — планируется при дополнительном финансовом обеспечении, подтверждении прогнозной грузовой базы и финансирования из внебюджетных источников. Отвечает ли этот проект интересам государства, и на каком он сейчас этапе? 

— Документами стратегического планирования государственной политики предусмотрено строительство к 2030 году социально значимых линий, в том числе, железнодорожного перехода Селихин-Ныш, соединяющего остров Сахалин с материком, что обеспечит организацию бесперебойного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин. 

Проект строительства моста на остров Сахалин в целом отвечает интересам государства и является социально значимым. 

В настоящее время проведена научно-исследовательская работа, на основании которой проводятся мероприятия по подготовке организационно-правовых и финансовых механизмов строительства железнодорожного перехода. В рамках этих мероприятий будет оценена возможность развития портовой инфраструктуры острова Сахалин для повышения экономической эффективности функционирования создаваемой инфраструктуры мостового перехода. Также требуется увязка планов и сроков строительства портовой инфраструктуры на Сахалине со строительством прилегающей транспортной инфраструктуры.

Выбор варианта строительства транспортного перехода на остров Сахалин будет сделан на основе всестороннего анализа и сравнения технико-экономического обоснования вариантов транспортного перехода, в том числе с учетом топографических, инженерно-геологических, гидрогеологических, метеорологических и климатических условий.

Экономический эффект от реализации данного проекта будет определен в рамках подготовки обоснования экономической целесообразности и финансовой модели реализации проекта. 

- Крупным инфраструктурным проектом, который почти реализован, является строительство моста в Крым. Автомобильная часть уже сдана, в конце 2019 года по графику должно быть запущено и железнодорожное сообщение через мост. Планируется ли завершить работы по строительству жд части моста в Крым раньше срока, как это было с автомобильной частью? В какой половине декабря 2019 года планируется открыть движение поездов через мост? Будет ли одновременно открыто движение пассажирских и грузовых поездов по мосту?

— Железнодорожная часть Крымского моста будет открыта, как и планируется, в декабре текущего года. С декабря 2019 года "Крымская железная дорога" будет обеспечивать железнодорожные перевозки, как пассажирские, так и грузовые, между материком и полуостровом. Для этого в Крыму проводится глубокая модернизация существующей железнодорожной инфраструктуры на полуострове. Выполняется комплекс ремонтно-путевых работ. Также предприятие реализует программу по обновлению подвижного состава. Она позволит закрыть потребности КЖД в пассажирских вагонах и тяговых ресурсах на все виды перевозок собственным тяговым подвижным составом, с учетом необходимого резерва.

- Когда планируется открыть продажу билетов на поезда в Крым?

— Продажи билетов на поезда в Крым будут открыты перевозчиками в сроки, предусмотренные действующим законодательством. В соответствии с уставом железнодорожного транспорта РФ, открытие продажи билетов может осуществляться перевозчиком за 60 суток до поездки.

- Какие перспективы от соединения железных дорог двух Корей вы видите? Как Россия будет участвовать в этом проекте? Во сколько вы оцениваете проект соединения Транскорейской и Транссибирской магистралей? В какие сроки он может быть реализован?

— Как вы знаете, торжественная церемония в честь начала работ по соединению и модернизации железной дороги юга и севера Кореи состоялась на железнодорожной станции Пханмун (КНДР) чуть больше месяца назад, 26 декабря 2018 года. Мне посчастливилось принимать личное участие в этом, без преувеличения, эпохальном мероприятии.

Проект развития корейских железных дорог предусматривает их выход за границы двух стран, в том числе потенциальное соединение с Транссибом. 

К сожалению, пока еще трудно что-то говорить определенное как о стоимости проекта, так и о сроках его реализации. Однако объединение железных дорог – уже сейчас значимое событие для республики Корея, КНДР, России и мира в целом. Эта церемония показывает готовность двух стран сотрудничать в будущем. Помимо того, что событие несет геополитический и экономический посыл всему миру, оно также способствует воссоединению семей, для которых принятое когда-то решение о разделении единого государства по 38-ой параллели стало личной трагедией. 

Вообще, хочу сказать, что роль транспорта, в том числе, железнодорожного, объединять, а не разъединять людей. И очень отрадно, что именно с железной дороги дан старт интеграционному процессу на Корейском полуострове.

- Последние годы очень активно развиваются беспилотные технологии. В частности, заместитель генерального директора РЖД Сергей Кобзев сообщал, что РЖД в ноябре 2019 года планируют продемонстрировать беспилотные поезда "Ласточка" на Московском центральном кольце (МЦК). Когда беспилотные пассажирские поезда могут появиться на других маршрутах? 

— Действительно, ОАО "РЖД" планирует приступить к тестовым рейсам беспилотных "Ласточек" на МЦК. Рассматривать вопрос о запуске беспилотных поездов "Ласточка" на других железнодорожных направлениях будет возможно после успешного тестирования и внедрения беспилотных технологий на Московском центральном кольце. 

Поскольку главное в пассажирских перевозках – обеспечение безопасности пассажиров, на других линиях беспилотные поезда могут появиться только после успешного внедрения беспилотных технологий в текущий перевозочный процесс на МЦК.

- Президент России Владимир Путин в 2017 году не исключил возможность введения "черных списков" пассажиров-дебоширов в поездах. Гендиректор РЖД Олег Белозеров в мае 2018 года говорил, что компания предлагает вносить дебоширов в поездах в "черный список" на год и спустя это время снимать ограничения. По мнению Минтранса, стоит ли вводить "черные списки" для поездов и ведется ли сейчас какая-то работа в этом направлении?

— Российским законодательством в сфере железнодорожного транспорта уже предусмотрены механизмы борьбы с лицами, допустившими нарушение правил поведения в поездах дальнего следования. Так, в соответствии с правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа, в случае, если при посадке в поезд или в пути следования пассажир нарушает правила проезда, общественный порядок, и мешает спокойствию других пассажиров, то он может быть удален из поезда работниками органов внутренних дел.

В части формирования "черных списков" пассажиров – нарушителей норм поведения на железнодорожном транспорте сообщаю, что в настоящее время Минтрансом такая работа не проводится. Мы готовы приступить к разработке соответствующих изменений в нормативно-правовые акты при поступлении конкретных предложений от перевозчика – ОАО "РЖД", поскольку он является наиболее заинтересованной стороной в данном вопросе.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Выступления и интервью
0.0615 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.