Опубликовано 26 Февраля 2018
Интервью Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова журналу "Огонёк", 26 февраля 2018
«Отрасль требует единых подходов» Прямая речь
На полях Singapore Airshow — 2018 министр транспорта РФ Максим Соколов в блиц-интервью "Огоньку" разъяснил значение азиатского рынка авиаперевозок для России и прокомментировал дискуссию о будущем авиации
— Можно ли говорить о том, что Сингапур становится законодателем мод в авиационном сотрудничестве России со странами Азии?
— Сингапур для нас — важное звено в логистических цепочках на евразийском континенте, прежде всего в морской и авиационной отрасли. Мы ценим развитие наших отношений, видим их перспективы. Кроме того, в этом году в соответствии с уставом АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии — влиятельная экономическая и политическая организация, объединяющая 10 стран региона.— "О"), Сингапур (председатель АСЕАН в 2018 году.— "О") будет центром взаимоотношений в рамках этой организации.
— Ваше мнение о Чанги — аэропорт Сингапура называют одним из лучших в мире...
— Нам он интересен не только этим. Скажу, что в составе консорциума инвесторов Чанги участвует в развитии нашей аэропортовой инфраструктуры. Я говорю прежде всего о группе «БАЗЭЛ Аэро», которая управляет аэропортами Анапы, Краснодара, Сочи, Геленджика. Например, проект аэропорта Анапы был реализован с привлечением опыта и инвестиций консорциума, в котором участвует аэропорт Чанги.
— Насколько важен для России азиатско-тихоокеанский рынок в принципе? Сингапурский министр транспорта назвал свой регион мировым драйвером роста в области авиаперевозок...
— Я согласен с сингапурским коллегой. Для нас это тоже очень важный драйвер роста, хотя и не единственный. Мы учитываем расположение нашей страны и видим перспективы роста и в направлении европейского континента, и в направлении Турции. Но перспективы, которые открываются для нас в отношении Азиатско-Тихоокеанского региона, действительно очень масштабны.
Впрочем, точно спрогнозировать невозможно. Те темпы роста, которые показал авиационный рынок России в прошлом году (это 18,5 процента, а если говорить о международных перевозках, то и все 34), так вот, такие темпы роста, конечно, не могут повторяться из года в год. Поэтому наш прогноз на 2018-й более острожный, это, безусловно, рост, но рост в пределах 10 процентов.
— Тема сингапурского авиашоу в этому году звучала почти как директива: "Переосмыслить будущее авиации". Дискуссия удалась?
— Общение на таком уровне очень важно, чтобы понимать тренды развития авиации в ближайшем будущем. Мы видим те вызовы и те угрозы, которые стоят перед авиационной отраслью. Среди основных вызовов — развитие беспилотных летательных аппаратов и цифровых технологий, которые минимизируют участие человека в воздушном движении.
Важными темами были также террористические угрозы, безопасность полетов и экология, требующая выработать единые подходы на площадке ИКАО (Международная организация гражданской авиации, является учреждением ООН, устанавливающим международные нормы гражданской авиации и координирующим ее развитие.— "О"). Речь, на наш взгляд, о подходах, которые будут выгодны всем участникам — и сегодняшним лидерам в области авиаперевозок, таким как США, и быстрорастущим авиационным державам, к которым относится и Россия, и Индия, и Турция, и Китай, и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.