Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Выступления и интервью

Доклад заместителя Министра транспорта РФ С.Аристова на тему «О состоянии и мерах законодательного обеспечения государственного регулирования использования федерального имущества аэропортов Российской Федерации» на базе международного аэропорта «Внуково»

Опубликовано 7 Июля 2005

Доклад заместителя Министра транспорта РФ С.Аристова на тему
«О состоянии и мерах законодательного обеспечения государственного регулирования использования федерального имущества аэропортов Российской Федерации» на базе международного аэропорта «Внуково»

Основные нормативные правовые акты, касающиеся деятельности аэропортов, в том числе использования федерального имущества, были сформированы к середине 90-х годов. Безусловно, они сыграли свою положительную роль в деятельности гражданской авиации.

Однако с того времени произошли значительные изменения в общем законодательстве, развились рыночные условия, реально действуют новые экономические и производственно-технологические отношения.

В этих условиях нормативная правовая база реально отстала от сложившихся и развивающихся гражданско-правовых и хозяйственных отношений, в т.ч. в сфере деятельности аэропортов.

Министерство транспорта РФ рассматривает вопросы законодательного и нормативного правового обеспечения не только в сфере государственного регулирования использования федерального имущества аэропортов, а в целом в сфере деятельности аэропортов и аэропортового обслуживания, поскольку эти вопросы взаимосвязаны.

В этой связи Министерство транспорта в своей работе обозначило четыре направления нормативного правового обеспечения и в каждом направлении имеющиеся проблемы, которые, как отмечалось, взаимосвязаны.

Первое направление – создание юридических основ аэропортовой деятельности. В этом направлении необходимо:

  • определить и юридически закрепить статус аэропорта, как субъекта гражданско-правовых отношений, статус аэропортовой деятельности и аэропортовых услуг.

Например: Термин «аэропорт» в действующем Воздушном кодексе приведен и в последующем применяется как технологический термин, юридической значимости не имеет;

  • юридически закрепить кто может, от чьего имени и в рамках каких полномочий выступать в гражданско-правовых отношениях от имени аэропорта (от имени собственника или своего имени);

  • определить гражданско-правовые отношения хозяйствующих на территории аэропорта субъектов, оказывающих аэропортовые услуги или осуществляющих неавиационную деятельность;

  • юридически определить права, обязанности, ответственность в производственно-технологических отношениях хозяйствующих на территории аэропорта субъектов.

В этом направлении Министерство намерено вернуться к рассмотрению законопроекта, регулирующего деятельность аэропортов, в форме отдельного закона или в форме изменений в Воздушный кодекс.

Второе направление – регулирование имущественных отношений и отношений к собственности.

  • на нормативно-правовом уровне разделить имущество аэропортов на имущество аэродромных комплексов, аэропортовое имущество для обеспечения авиационной деятельности и имущество для неавиационной деятельности;

  • определить имущество, относящееся исключительно к федеральной собственности, имущество, которое может находиться в собственности субъектов федерации или органов местного самоуправления;

  • определить имущество, подлежащее приватизации и неподлежащее приватизации.

Отдельными вопросами в этом направлении являются земельные отношения: условия землепользования, оплаты, землеотвода и резервирования под перспективное расширение.

В этом направлении начата работа над отменой нормативных правовых актов, относящих имущество воздушного транспорта исключительно к федеральной собственности. Предстоит значительная работа по внесению изменений в Воздушное, Гражданское, Налоговое и Земельное законодательство.

Третье направление - организация управления имуществом.

  • необходимо определиться, юридические лица какой формы собственности могут управлять имуществом:

    • государственные предприятия (федеральные, муниципальные),

    • частные компании,

    • государственно-частные компании;

  • в какой форме будет передаваться имущество:

    • в пользование,

    • по концессионному соглашению (закон «О концессионных соглашениях» прошел третье чтение в Государственной Думе),

    • в аренду.

  • порядок и условия передачи имущества:

    • из федеральной собственности в собственность субъекта федерации,

    • возмездность или безвозмездность передачи,

    • условия договора пользования, концессионного соглашения, аренды.

  • В этих вопросах нет однозначных мнений, и их решение на сегодняшний день реализовано стихийно, без нормативно-правовой базы.

    При этом важно учитывать необходимость и условия развития имущества, а также сохранения единства аэропортовой сети в интересах обеспечения социально-экономического развития и безопасности страны.

    Четвертое направление - регулирование деятельности аэропортов.

    По нашему мнению применимы различные уровни регулирования:

    • на федеральном уровне,

    • на местном уровне,

    • корпоративное регулирование, например, через ассоциацию аэропортов или другие коллективные образования.

    Общее направление – сокращение излишнего централизованного регулирования и создание нормативно-правовых условий саморегулирования ;

    • сертификация и лицензирование;

    • вдумчивое сокращение видов лицензируемой деятельности и упорядочение объектов, требований, процедур сертификации (Государственной думой приняты изменения в закон о лицензировании, согласно которому исключены 4 вида лицензируемой деятельности в области гражданской авиации);

    • тарифно-экономическое регулирование:

    • переработка нормативных документов по формированию и утверждению сборов и тарифов за аэропортовое обслуживание (уже в этом году внесены 3 изменения в приказы Министерства №110 и №125 по регулированию ставок данные приказы требуют переработки),

    • учет и контроль использования средств, получаемых от регулируемых сборов, на развитие соответствующих услуг,

    • оказание государственной финансовой поддержки на содержание и развитие имущества аэропортов;

    • регулирование через общие нормативные требования к технологиям, процедурам, технической оснащенности аэропортов.

    При этом необходимо стремиться к созданию равных условий доступа пользователей к услугам аэропорта, ценовой доступности аэропортового обслуживания, развитию неавиационной деятельности на территории аэропорта.

    Данные и другие направления деятельности были рассмотрены на заседании «Круглого стола» 22 июня 2005 г., а на заседании Коллегии Министерства транспорта 28 июня 2005 был рассмотрен вопрос состояния нормативного правового обеспечения деятельности гражданской авиации, в том числе и деятельности аэропортов.

    Аналогичные проблемы и пути их решения рассматриваются на региональных совещаниях и проводимых конференциях.

    Министерство транспорта намерено, при широком участии и поддержке непосредственно аэропортов, их коллективных органов, субъектов федерации и местных органов, общественности ускорить решение накопившихся проблем и обеспечить развитие аэропортовой сети.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Выступления и интервью
0.0540 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.