Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Выступления и интервью

Проблемы развития транспортной инфраструктуры экспорта российского зерна

Опубликовано 4 Июня 2003

Доклад Руководителя Департамента регулирования производственной деятельности морских портов А.Н. Жиглицкого на совместном совещании 
"Проблемы развития транспортной инфраструктуры экспорта российского зерна"

04 июня 2003 года, Минтранс России

Уважаемые участники совещания, я хотел бы сообщить Вам о ситуации с перевалкой зерна в морских портах России.

В 2002 году объем перевалки зерна через морские порты России составил 6,3 млн. том, в том числе на экспорт перегружено 5,1 млн. тонн.

В настоящее время существуют производственные мощности позволяющие перевалить по прямому варианту (вагон - судно) в морских портах Владивосток, Восточный, Санкт-Петербург, Таганрог, Приазовье и Махачкала и специализированные зерновые комплексы в портах Новороссийск и Калининград.

Основным препятствием для увеличения объемов экспорта зерна является ограничение мощностей перегрузочных комплексов в российских портах. Ввод в эксплуатацию новых комплексов является стратегическим решением проблемы экспорта зерна.

Минсельхоз России инициировал обращение Российского Зернового Союза в адрес Председателя Правительства Российской Федерации М.М. Касьянова с просьбой о поручении Минэкономразвития России, Минтрансу России и Минсельхозу России с участием Российского Зернового Союза проработать принципиальную возможность строительства зерноперегрузочных комплексов на Балтийском и Черноморско-Азовском бассейнах.

Вышеперечисленные Министерства готовят направить в Правительство Российской Федерации предложения по основным направлениям развития зернового рынка на период до 2010 года, включающие вопросы биржевой торговли и экспорта зерна, совершенствованию нормативно-правовой базы по регулированию зернового рынка.

Учитывая значимость своевременного обеспечения пересылки зерновых грузов в морских портах, этот вопрос был рассмотрен на расширенном заседании в Министерстве транспорта Российской Федерации 16.04.2002 года с участием представителей морских портов, Морских администраций портов, ОАО "Ленморниипроект", ГУ "Союзморниипроект", а также Минсельхоза России, Российского Зернового Союза и компаний - экспортеров зерна. Участники совещания пришли к выводу, что залогом успешного развития отечественного АПК и укрепления продовольственной безопасности России, на ряду с модернизацией и реконструкцией действующих мощностей, является строительство новых зерновых комплексов - на Черном море в порту Новороссийск (до 4,5 млн. тонн в год), на Балтике - в порту Усть-Луга и порту Санкт-Петербург (5,5 млн. тонн в год), с целью обработки конкурентоспособного класса судов (г/п 50-80 тыс. тонн), а также в мелководных портах Азовского и Каспийского морей (до 3 млн. тонн в год).

Минтранс России подтвердил Российскому Зерновому Союзу и Минсельхозу России готовность принять необходимые меры по строительству зерновых комплексов и оказать инвесторам необходимую помощь в разработке проектной документации.

В настоящее время российские порты готовы увеличить переработку экспортного зерна, переоборудовать часть универсальных причалов под переработку зерна, но для этого необходима инвестиционная помощь зерновых компаний, совместное определение основных направлений грузопотоков экспортируемого зерна в каждом конкретном направлении, гарантированное обеспечение загрузки комплексов.

В июне 2002 года указанные вопросы рассматривались на рабочем совещании «Зерновой раунд 2002» в Сочи, а 4 сентября были проведены общественные слушания в Торгово-промышленной палате Российской Федерации, в которых активное участие принимали специалисты Минтранса России.

В зависимости от прогнозируемых объемов заготовки зерна, анализа конъектуры внешнеторгового зернового рынка, а также проведения благоприятной для России ценовой и тарифной политики кроме модернизации и строительства новых зерновых терминалов необходимо рассмотреть в комплексе вопросы увеличения перерабатывающих способностей припортовых элеваторов, реконструкции и развития припортовых железнодорожных станций, пополнения парка вагонов-зерновозов и судов под экспортные объемы отгрузки зерна через российские порты.

Было бы логично, если заинтересованные организации - экспортеры зерновых грузов приняли самое активное участие в инвестировании соответствующих мероприятий по реконструкции имеющихся зерновых терминалов и развитию экспортной инфраструктуры, предполагающей строительство новых перегрузочных комплексов.

Вместе с тем, необходимо одновременно рассмотреть на ФЭК России вопросы применения исключительных тарифов на экспортные перевозки российского зерна железнодорожным транспортом. Кроме этого, необходимо продолжить работу по более четкому планированию и регулированию перевозок с учетом образования логистических центров, продолжения работы по созданию управляющей системы подвода грузов к портам, корректировки и утверждения нормативных документов по работе участников перевозочного процесса, в том числе работы портовых транспортных узлов.

Таким образом, очевидно, что резерв увеличения мощностей по перевалке зерна через российские морские порты есть при использовании всех возможных схем перевалки и соответствующих логистических подходов при организации процесса доставки зерна в российские порты, однако, проблема развития экспортного зернового потенциала носит комплексный характер. Ее решение требует разработки скоординированных действий государства и всех участников зернового рынка.

Эффективность развития зернового рынка России возможно только при наличие соответствующего механизма функционирования зернового хозяйства в целом, который включает в себя как производства зерна, так и меры по его реализации на рынках.

В заключение позвольте пожелать успешной работы совещанию и выразить надежду на принятие конструктивных и перспективных решений.

Благодарю за внимание.

 

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Выступления и интервью
0.0647 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.