Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Выступления и интервью

Интервью Директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта и связи РФ Карла Руппеля. "Чтобы конкурировать с 'Аэрофлотом', нужно быть на его уровне"

Опубликовано 19 Мая 2004

Коммерсант, 19.05.2004, №88

Интервью Директора департамента государственной политики 
в области гражданской авиации Министерства транспорта и связи РФ 
Карла Руппеля

      "Чтобы конкурировать с 'Аэрофлотом', нужно быть на его уровне"

– Насколько сильна конкуренция между российскими и иностранными авиакомпаниями?

– Говорить о резком росте присутствия иностранных авиакомпаний на российском рынке нельзя, хотя налицо увеличение количества рейсов, выполняемых назначенными (по межправительственным соглашениям о воздушном сообщении.–Ъ) перевозчиками. Наоборот, можно говорить об активизации российских компаний на иностранном рынке. В последние годы увеличилось число чартеров за счет российских авиакомпаний. Многие иностранные перевозчики жалуются на чартерные полеты, особенно в Испанию, Францию, Италию, Болгарию и Китай.

 – Сами перевозчики отмечают зарегулированность системы допуска на выполнение зарубежных регулярных полетов...

 – Определенные сложности в этой системе есть. Говорить, что она вообще неповоротлива,– это крайность. Дело в том, что во многих соглашениях назначенным перевозчиком выступает "Аэрофлот". Изменить такое положение вещей непросто. Противоположная сторона тоже не всегда заинтересована во внесении изменений: у них есть свой "Аэрофлот", он их удовлетворяет, и зачем что-то менять? Кроме того, чтобы конкурировать с "Аэрофлотом", нужно как минимум быть на его уровне. А таких компаний в России наберется не больше пяти. 

– Не легче ли небо полностью открыть и предоставить рынок самому себе?

– Мы должны понимать, что вряд ли многие наши авиакомпании сумеют выжить на этом жестком рынке. Кто от этого выиграет? Думаю, что не Россия. Мы – сторонники взвешенных шагов на пути к открытому небу.

– Перевозчики очень скептически настроены по отношению к российскому авиапрому. Они считают, что его поддержка и высокие пошлины на ввоз западных самолетов экономически бьют по ним. Вы с ними согласны?

– Отчасти они правы: чтобы конкурировать, нужно иметь сопоставимую технику. А по многим показателям наша техника уступает. Возможно, имеет смысл на некий период времени – пока промышленность адаптируется и перестроится – разрешить ввоз иностранных воздушных судов определенного типа, которые, к примеру, не производятся в России.

– Для иностранцев Россия – интересный рынок?

– Да, за прошлый год мы (российские авиакомпании.– Ъ) перевезли около 30 млн пассажиров. Половина из них – это международные рейсы. Наш пассажир стал больше летать за рубеж. Кроме того, поскольку Россия находится в выгодном географическом положении, многие авиакомпании хотят летать через наше воздушное пространство. По данным ICAO (Международная организация гражданской авиации.–Ъ), наиболее бурно развивающийся рынок авиаперевозок – между Европой и Юго-Восточной Азией, а на этом пути как раз находится Россия. Есть еще система кроссполярных маршрутов в воздушном пространстве России – через Северный полюс.

– Какие изменения возможны в сфере международных перевозок в ближайшее время?

– Значительные изменения произойдут на европейском рынке. Это связано с формированием европейского сообщества, получением больших прав комиссией Евросоюза. Сейчас в Европе вообще ставится под вопрос право на заключение межправительственных соглашений отдельными национальными авиационными властями стран Европейского союза. От того, как решится этот вопрос, будет зависеть, какие переговоры будет вести и Россия.

Интервью взял СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН

 
Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Выступления и интервью
0.0568 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.