Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Выступления и интервью

Министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин: Аппарат министерства мы сократили в четыре раза. Интервью. Комсомольская правда. 20.04.04

Опубликовано 20 Апреля 2004

Министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин: 
Аппарат министерства
мы сократили в четыре раза

Глава создаваемого суперведомства - о знакомстве с Путиным, российских дорогах и поддержке писателей-патриотов

- Игорь Евгеньевич, похоже, в олигархических структурах до сих пор недоумевают: как он из бизнеса попал в министры?

- Вообще-то я не первый...

- Ну, вице-премьерство Владимира Олеговича Потанина не считается, это было давно. И потом, его и до прихода в "Белый дом" знали, а вашу фамилию в марте многие услышали впервые.

- Вы правы, широкой публике я неизвестен, что объяснимо: то, чем приходилось заниматься все эти годы, далеко от политической деятельности. Но в транспортной отрасли я человек не новый, работаю больше 30 лет.

- А с Путиным когда познакомились?

- В конце прошлого года. На Коломенском тепловозостроительном заводе, где я как член Совета директоров принимал участие во встрече, на которой был и президент.

- И чем вы его удивили?

- Мы тогда показали новые виды продукции. В частности, дизели, которые идут на экспорт. Сегодня, когда наше транспортное машиностроение в плачевном состоянии, это может считаться прорывом. Кроме того, на этой встрече президенту было доложено о развитии транспортного машиностроения в России. Больше мы не встречались. Предложение стать министром я получил от премьера.

- Согласились сразу?

- Решение принимал тяжело. Уж очень внезапно все было.

- А как руководство "Северстальтранса" восприняло ваше назначение? Были ли торжественные проводы, слезы секретарш или все прошло по-военному скромно?

- Мы не успели просто. 9 марта состоялось назначение, а после этого передо мной было поставлено столько задач... Повторяю, все произошло так внезапно, что было непонятно, радоваться или печалиться. Премьер ни в чем не отказывает

- Не секрет, что зарплаты министров по сравнению с доходом менеджеров вашего уровня, занятых в бизнесе, у нас нищенские. Как много вы потеряли?

- Для меня это было не главное.

- Первый приказ какой издали?

- Не приказ, а решение. О создании рабочей группы, куда вошли представители всех упраздненных министерств. Была задача – создать оперативный штаб, который решал бы все возникающие по ходу реформирования вопросы.

- А какую первую задачу поставили перед собой?

- На базе трех министерств создать одно, но мобильное и эффективное. Было два варианта: либо сделать новое министерство профильным, с отраслевыми департаментами, либо все же объединенным. Мы выбрали смешанный вариант. И это нашло понимание.

- А как с пониманием в новом составе правительства? Встретили ли там старых знакомых?

- Да. Например, Андрея Александровича Фурсенко.

- А премьер, пригласив вас в министры, поддерживает?

- Безусловно. И никогда не отказывает в приеме по любому вопросу. У меня такое впечатление, что мы друг друга понимаем.

- У вас прямая связь с Фрадковым?- Да.

- А президенту можете позвонить напрямую?

- В случае необходимости возможнось связаться есть.

- Как намерены выполнять указание руководства страны о сокращении чиновников?

- У нас сокращение центрального аппарата произошло более чем на 20 процентов. Около двух тысяч человек сократили в территориальных органах, а аппарат самого министерства стал в четыре раза меньше.

- И как в этой связи складываются отношения с упраздненными министрами - вашими предшественниками? К примеру, с бывшим министром связи Рейманом.

- Леонид Дододжонович - профессионал высокого уровня. Из трех министерств, которые вошли в новую структуру, именно Минсвязи самое компактное и эффективное, да и вообще эта отрасль развивается хорошо. Надеюсь, наши взаимоотношения сложатся, во всяком случае, та помощь, которую он оказывает мне сегодня, позволяет в это верить. Вообще же все бывшие министры - и Франк (экс-министр транспорта. - Ред.), и Морозов (экс-министр путей сообщения. - Ред.), и Рейман – в создании нового министерства принимают самое активное участие. Здесь мы стали единомышленниками.

Про дураков и дороги

- Близится лето, пора отпусков. Ваш прогноз: что будет с ценами на билеты на основные виды транспорта и тарифами на связь? Можете ли вы волевым решением ограничить рост цен?

- Вопросы тарифной политики - не наша компетенция. На пригородном транспорте цены устанавливаются местными властями, на федеральном их регулируют другие ведомства. Нашу же задачу я вижу прежде всего в создании эффективной конкурентной среды, лишь обеспечив которую, можно добиться снижения цен.

- В России, как известно, издавна две беды. Дураки вроде не по вашей части, а вот дороги - извините...

- Да, в ведении министерства находится Дорожное агентство, которое занимается реализацией планов их строительства.

- И что будете строить?

- Один из самых глобальных проектов - это параллельная Транссибу автомобильная дорога от западной до восточной границы России.

- Так она же уже есть. И президент вроде прилетал открывать участок Чита - Хабаровск.

- Да, дорога есть, теперь ее надо доводить до международных стандартов. Плюс вопросы с обходом населенных пунктов - в большинстве случаев она проходит через центры городов, что не отвечает современным требованиям. Вообще же, чтобы иметь хорошие дороги, - надо вкладывать средства. Потому одной из важнейших задач на новом месте я бы назвал привлечение инвестиций. Судите сами: потребности транспортного комплекса России в инвестициях оцениваются специалистами в 600 млрд. рублей в год, тогда как в 2003 году финансирование транспортных проектов не превысило 360 млрд. рублей. Ясно, что в решении этой задачи нельзя полагаться только на бюджет. В этой связи особую актуальность приобретают различные формы государственно-частного партнерства, тем более опыт в этой сфере у нас уже есть. Важно, что при таких вложениях объект остается в собственности государства и лишь используется той компанией, которая вложила деньги.

- Но если в то же строительство дорог хлынут частные инвестиции, то эти дороги будут платными?

- Здесь политика такая: параллельно с платными непременно должна быть трасса бесплатная, которой могут пользоваться все. Человек должен иметь возможность выбора.

- Сами-то вы теперь с мигалкой ездите?

- Да.

- А раньше?

- Мигалки у меня никогда не было. И сегодня, когда положено по статусу, стараюсь ею не злоупотреблять.

- То есть вы были в шкуре рядового автомобилиста, и то, что творится на дорогах Москвы, - для вас не новость?

- Безусловно.

- Теперь вы - министр транспорта. Что намерены делать?

- С Москвой у нас взаимоотношения по строительству дорог регулируются соглашением, которое было подписано еще Минтрансом. Сегодня готовим уточнения к этому соглашению - планируются и новые развязки, и трассы-дублеры, и еще ряд моментов, нацеленных на борьбу с пробками.

- А как насчет двухэтажных дорог? Я слышал, есть планы довести одну такую до "Шереметьево"...

- Есть такой проект. Хотя мне кажется, более перспективно – это все-таки движение, которое налажено сегодня с Павелецкого вокзала в "Домодедово" - когда авиапассажир в центре Москвы может зарегистрироваться, сдать багаж, сесть в электропоезд и через 30 минут быть в аэропорту. Если удастся такой же проект осуществить из центра до "Шереметьево" - будет здорово.

- Будет ли ваше министерство поддерживать отечественных производителей транспортных средств? Или действительно нам выгоднее покупать те же самолеты или локомотивы за рубежом?

- Ставка на собственного производителя, конечно же, наш приоритет. Как и каждой нормальной страны. И в некоторых отраслях, несмотря на массу проблем, мы смогли осуществить прорыв - например, в том же транспортном машиностроении. Что же до авиапрома, то да, мы в состоянии выпускать современные самолеты определенного класса. Но в целом модельный ряд нашей авиатехники весьма ограничен. Выход, на мой взгляд, может быть в создании СП с компаниями - лидерами на этом рынке, но с производством в России. В одиночку вытащить наш авиапром крайне тяжело. А вот в автомобилестроении ситуация иная. Я не беру какие-то эксклюзивные виды машин, на которые и спрос эксклюзивный, и которые будут продолжать завозиться в Россию. Но для массового спроса у нас есть ряд неплохих автомобилей, в т. ч. грузовых.

- Часть вашей жизни связана с БАМом, который сегодня многие участники этой "стройки века" воспринимают с болью...

- Мне тоже больно. За то, что за прошедшие десятилетия дорога так и не стала востребованной. И все же убежден: БАМ России еще понадобится. Потому что через Дальний Восток в ближайшем будущем пойдет значительная часть нашего экспорта. И тогда нужны будут и Байкало-Амурская магистраль, и автомобильные дороги, и трубопроводы. Пока же принято решение о строительстве дороги на Якутск, которая позволит добраться до тех богатств, которые есть к северу от БАМа. И еще одна ее задача - северный завоз, потому что для этого региона короткий срок навигации - проблема постоянная. Первую часть этой дороги мы будем сдавать уже через год, а до Якутска планируем дойти через четыре года.

Жизнь - офицерская, цветы – бумажные

- Теперь, если позволите, немного о личном. Как у вас на семейном фронте?

- С супругой мы вместе 30 лет. Семья ездила со мной по всем гарнизонам, где приходилось служить. Дочь сейчас преподает в МГУ, кандидат политических наук, занимается социологией и юриспруденцией. В первый класс пошла на БАМе, в поселке Ургал. Туда в те годы съехалась молодежь со всего Союза, первых классов в школе - с десяток, можете себе представить?! И на первое сентября мы не могли купить цветов - их просто не было. А каково ребенку идти в первый класс без цветов? И родители придумали. Дети пошли в школу с бумажными цветами. Вот это запомнилось на всю жизнь - десять первых классов, но ни одного восьмого или девятого, и море бумажных цветов... Ведь почему еще мне больно за БАМ? Те люди, которые приехали туда вместе с нами, в большинстве там и остались. Дети выросли, работы нет...

- Но вам повезло - оказались в Москве. Как решился вопрос с жильем?

- Когда меня перевели служить в столицу, по очереди выделили квартиру от Минобороны - в новом микрорайоне. После увольнения в запас заработанные на "гражданке" деньги потратил на обмен с доплатой, мы переехали поближе к центру. В обычный дом, где и живем по сей день.

- Дачу на Рублево-Успенке вам уже дали?

- Да пока как-то не до дачи было.

- А к спорту как относитесь?

- В детстве я серьезно занимался настольным теннисом и, конечно же, футболом - тренировался даже в дубле одесского СКА. И до последнего времени раз в неделю старался играть в футбол, волейбол.

- А, помимо спорта, как проводите свободное время?

- Да просто рад, когда удается собраться семьей в выходной, побыть вместе. Мы много читаем, в нашей семье просто культ книги. Когда я служил в Венгрии, там были русские магазины и имелась возможность покупать самых разных авторов. Жена тогда такую библиотеку создала... И при всех переездах мы возили с собой не мебель, а книги - просто жалко было оставлять. А потом, к книге привыкаешь и уже знаешь, на какой странице что было.

- Я слышал, став бизнесменом, вы начали оказывать помощь в издательстве книг ряду русских писателей?

- Да, мы помогали Валентину Распутину, Владимиру Карпову, другим авторам, пишущим на военные и патриотические темы. Стараюсь бывать на их встречах с читателями, мне просто интересно с ними общаться. Я знаю одно: поддержка должна быть. Очень хочется, чтобы люди сегодня больше читали. Кстати, первые экземпляры издаваемых книг мы обязательно направляем в детский дом в Ярославле, над которым шефствуем уже много лет.

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

В 2003 г. на развитие и содержание автодорожной инфраструктуры России израсходовано 174,6 млрд. рублей, на развитие сети железных дорог - 57,8 млрд. рублей, на реконструкцию инфраструктуры гражданской авиации - 2,9 млрд. рублей, на развитие морских портов - 5,2 млрд. рублей. В области информатизации и связи бюджетное финансирование в прошлом году составило порядка 2 млрд. рублей, а объем частных инвестиций российских компаний в отрасль оценивается в 60 млрд. рублей.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ЛЕВИТИН Игорь Евгеньевич. Родился в 1952 г. в Одесской области. Окончил Ленинградское училище железнодорожных войск и военных сообщений и Военную академию тыла и транспорта.

С 1970 г. - в Вооруженных силах. Служил в Одесском военном округе, Южной группе войск, на БАМе, Московской железной дороге.

С 1996 г. - в ЗАО "Северстальтранс", с 1998 г. - зам. гендиректора. 9 марта 2004 г. назначен министром транспорта и связи РФ.

Комсомольская правда,
20.04.04

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Выступления и интервью
0.0608 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.