Министр транспорта Российской Федерации С.О.Франк о перспективах развития транспортного комплекса в 2003 году
Опубликовано 14 Января 2003Министр транспорта Российской Федерации С.О.Франк
о перспективах развития транспортного комплекса
в 2003 году
Сегодня в России формируется, по сути, новый, гораздо более динамичный образ жизни, который предъявляет новые требования к транспортной отрасли. Развитие бизнеса, индивидуального предпринимательства неразрывно связано с ростом потребности в деловых поездках и грузовых перевозках. Неизмеримо шире стал выбор мест отдыха. Да и в повседневной жизни люди стали заметно мобильнее.
Поэтому такие вопросы, как состояние дорог и уличные заторы, цены на билеты и на бензин, качество работы метро и наземного городского транспорта, будущее гражданской авиации и строительство моста на Сахалин обсуждаются не только в правительственных кабинетах, но и в прессе, в общественных аудиториях, в частных беседах.
В 2003 году мы ожидаем сохранение тенденций прироста объемных показателей транспорта. Объемы перевозок грузов возрастут на 2-3%, объемы пассажирских перевозок - на 1-2%. Опережающими темпами будут расти грузовые перевозки автомобильным транспортом. На 10-12% увеличатся объемы перевозок по основным международным транспортным коридорам, в первую очередь - по коридору “Север-Юг”.
Планируется ввод в действие ряда новых объектов транспортной инфраструктуры. Будет завершено строительство второго пускового комплекса в порту Усть-Луга мощностью 3 млн. тонн. Это позволит к концу 2003 года на угольном терминале принимать суда грузоподъемностью до 60 тысяч тонн и подготовить создание многоцелевой паромной переправы Усть-Луга - Балтийск - порты Германии.
В нынешнем году также будет построено и реконструировано порядка 500 километров автомобильных дорог. Ожидается ввод в строй крупного - протяженностью 120 километров - участка на дороге Чита-Хабаровск. В общей сложности на федеральной дорожной сети будет введено в строй около 50 различных объектов.
Продолжится модернизация системы управления воздушным движением, получат развитие транзитные перелеты через воздушное пространство России.
Изменения на политической карте мира заново формируют систему мировых коммуникаций, глобализация преобразила структуру товарных и транспортных рынков, а печальные события 11 сентября прошлого года заставили принципиально пересмотреть взгляды на безопасность транспорта.
Вот почему я полагаю, что транспортная стратегия России нуждается в обновлении. Развитие транспорта должно быть подчинено общей задаче повышения жизненного уровня россиян, сохранения экономического роста и социальной стабильности, международной интеграции России.
В наступившем году должен быть принят ряд важных законов, определяющих современную нормативную правовую базу транспортной деятельности: Устав автомобильного транспорта, Закон о морских портах, Закон о российском международном реестре судов, Закон о транспортно-экспедиторской деятельности.