Опубликовано 12 Декабря 2017
Вторым составом. В Москве появится первая двухэтажная железная дорога
Первый участок двухэтажной железной дороги в столице появится в 2020 году. Он поможет развести пригородные электрички, идущие с Курского вокзала в Балашиху, и скоростные поезда, отправляющиеся в сторону Железнодорожного, Владимира, Нижнего Новгорода.
К двух– и даже трехуровневым автомобильным развязкам в районе МКАД москвичи уже привыкли. Двухэтажные железнодорожные пути берут свое начало на Курском вокзале. В районе Реутова Горьковская дорога разветвляется. Часть поездов идет прямо – в Железнодорожный, во Владимир, а часть поворачивает налево – в Балашиху.
«По сути, здесь существует такая же проблема, как на автомобильной дороге, когда машинам надо повернуть налево, но для этого приходится сначала пропустить встречный поток. А поскольку это железная дорога со своим интенсивным расписанием, то разводить поезда всегда очень сложно», – говорит Юрий Егоров, координатор проекта Архнадзор.
Сейчас здесь идет стройка – железнодорожная эстакада готова уже наполовину. Как рассказали «РГ» в пресс-службе Московской железной дороги, после завершения работ электрички в Балашиху пойдут сверху. Поезда дальнего следования, а также электрички на Железнодорожный, в том числе и скоростные, поедут снизу. Протяженность эстакады составит 1,7 км. Она будет готова в 2018 году, до 2020 строители проложат пути и запустят поезда.
Эксперты предполагают, что похожие решения могут быть использованы и при создании Московских центральных диаметров, которые в столице сейчас намерены превратить по сути в наземное метро. Не испортят ли они облика столицы?
– «Если все будет сделано разумно, с точки зрения архитектуры, инженерии, конструкции эстетически осмысленно, почему бы нет, – говорит Николай Шумаков, президент союза Московских архитекторов. – Для такого большого мегаполиса, как наш, разнообразные проекты двух-трехуровневых развязок, железнодорожных или автомобильных, всегда интересны.
Илья Терешко, замруководителя департамента исследования железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий напомнил, что организация двухэтажного железнодорожного движения в мире существует, например, на подъезде к «Центральному вокзалу Нью-Йорка» (Grand Central Terminal) на Манхэттене. «В целом, в стесненных условиях плотной городской застройки организация движения в два яруса могла бы стать одним из перспективных направлений развития железнодорожного сообщения, но и существенный рост затрат по сравнению с традиционными решениями тоже очень вероятен», – отметил эксперт.
По словам Юрия Егорова, Архнадзор со своей стороны будет внимательно следить за реализацией проектов Московских центральных диаметров – памятников вдоль железных дорог в Москве хватает.
Источник: https://rg.ru/2017/12/11/reg-cfo/v-moskve-poiavitsia-pervaia-dvuhetazhnaia-zheleznaia-doroga.html