Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Информационная лента > Пешеходы «успокоят» водителей
29 Ноября 2017

Опубликовано 29 Ноября 2017

Пешеходы «успокоят» водителей

Нужны ли в Москве зоны медленного движения

Автомобилистам станет еще сложнее передвигаться в центре Москвы: Министерство транспорта готовит законопроект, который разрешит пешеходам переходить дорогу в любом месте. Новые правила будут действовать в зонах так называемого «успокоенного движения», где водители должны будут ездить со скоростью не выше 20 км/ч. Нужны ли в Москве такие территории?

Где конкретно введут режим «успокоенного движения», пока не сообщается. СМИ предположили, что подобные участки в столице могут появиться в пределах Бульварного кольца – в пример приводилась улица Большая Дмитровка, где уже фактически действуют такие правила.

Председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Максим Соколов отмечает, что подобные эксперименты уже успешно проводятся: «Конечно, такие улицы возможны только в центре, где нет трафика постоянного. Для нетранзитных улиц такие эксперименты уже были, надо внедрять дальше в Москве такую практику. Водители, видя такие улицы, инстинктивно снижают скорость. Вот первая улица – это Большая Дмитровка. Там ограничили скорость 20 км/ч, водители с испугу первые месяцы ездили 5-10 км/ч. Сейчас уже немного привыкли, но никаких наездов не было».

Переходить дорогу в любом месте пешеходам разрешено во многих европейских странах.

В Берлине скорость на городских магистралях ограничена до 50 км/ч, а на отдельных участках – до 30 км/ч. В Германии пешеход имеет право переходить проезжую часть везде, где нет пешеходных ограждений и допускает транспортная ситуация. Более того, приоритет у пешехода не только на пешеходном переходе, но и на всех перекрестках даже без разметки.

В Словении и Швейцарии законодатели разрешили пешеходам пересекать улицы в любом месте. Но если как минимум в радиусе 50 метров на дорогу нанесена «зебра», они должны ее использовать.

По австрийскому городу Грац для безопасности пешеходов разрешается двигаться лишь со скоростью 30 км/ч. Ограничение в 1992 году начали вводить в качестве эксперимента лишь в жилых районах и на незначительных магистралях, однако затем скорость снизили на территории всего города.

Введение зон «успокоенного движения» приведет к увеличению пробок на дорогах, считает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел. Кроме того, по его мнению, вырастет число аварий с участием пешеходов: «Наши водители еще не готовы. Тем более, в Москве постоянный приток машин и автомобилистов из регионов – например, он не знает, что есть такая улица, не привык в своем регионе пропускать пешеходов. Так мы будем просто терять людей. Надо сначала вырастить общество, которое готово будет пропускать пешеходов, а потом уже можно будет такие эксперименты над людьми ставить. Скорость движения упадет, пробки вырастут. Это планомерная работа городских властей –они выживают автолюбителей из центра, делают все, чтобы некомфортно было ездить на машине по центру города».

Ранее аналитики сервиса «Яндекс.Пробки» сообщили, что заторы в центре Москвы достигли максимума за последние пять лет.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
0.0748 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.