Опубликовано 2 Декабря 2017
Чартерам введут строевую дисциплину
Лишать права на полеты будут даже за минутные задержки
Уже в начале следующей недели должны вступить в действие новые правила допуска к чартерным перевозкам. Теперь авиакомпании могут лишиться права на чартеры уже при задержке 10% таких рейсов в месяц, причем срок допустимого опоздания с вылетом снижен с двух часов до нуля. По последним данным, уже в октябре ни одна из авиакомпаний не превышала десятипроцентного лимита (но Росавиация считала лишь двухчасовые и более длительные задержки). На туристическом рынке опасаются, что новый механизм может сказаться уже на новогоднем сезоне и еще с большими сложностями туроператоры столкнутся летом.
О том, что с понедельника вступят в силу новые правила допуска авиаперевозчиков к чартерным рейсам, сообщила в пятницу Ассоциация туроператоров России (АТОР). Новый регламент «О выдаче разрешений Росавиации на выполнение чартерных программ» был утвержден в четверг на совещании в Росавиации, уточнили в АТОР. В Росавиации “Ъ” подтвердили, что с 4 декабря допуски на выполнение чартерных программ будут выдаваться по новым правилам, изменения в действующий регламент в дальнейшем будут внесены Минтрансом. В министерстве запрос “Ъ” переадресовали в Росавиацию. По словам источника “Ъ” на туристическом рынке, перевозчики были информированы об изменениях телеграммой Росавиации от 28 ноября (копия есть у “Ъ”). Он добавляет, что окончательные изменения Минтранс должен утвердить 8 декабря.
Задержки чартеров стали восприниматься как серьезная проблема весной, когда резко расширившая парк и программу полетов «ВИМ-Авиа» не укладывалась в расписание (в сентябре компания из-за долгов прекратила полеты). Новый порядок должен повысить ответственность компаний за пунктуальность полетов и усилить контроль за резервом парка. По новому регламенту время вылета чартеров не может переноситься более чем на 24 часа. Ранее Минтранс предлагал ограничивать допуск авиакомпаний к чартерным рейсам в случае задержки 20% таких рейсов более чем на два часа в течение месяца (см. “Ъ” от 8 ноября). Теперь этот норматив строже: перевозчик может лишиться права на чартерные полеты уже при задержке 10% рейсов.
Гендиректор «ВИП-Сервиса» Дмитрий Горин замечает, что теперь задержку отсчитывают с момента назначенного времени вылета. «Ранее, если рейс переносился с десяти утра на десять вечера по просьбе заказчика, это квалифицировалось как перенос, теперь это будет рассматриваться как задержка»,– говорит он. Господин Горин считает, что это приведет к росту доли задержек.
Кроме того, по новым правилам запрос в Росавиацию на три и более оборотных чартерных рейса в месяц надо направлять не позже чем за 14 дней. Регламент требует наличия резервного парка. Уровень исправности парка не должен быть менее 75% (можно просить Росавиацию о смягчении норматива), а при парке менее десяти самолетов резерв должен составить один самолет и вместимостью не менее 10% от всего парка. Запрос на коррекцию чартерной программы – изменение номера рейса, даты или времени (на более раннее), аэропорта или отмена рейса – должен направляться минимум за сутки до вылета. Переносы допускаются в случае неблагоприятных метеоусловий или форс-мажоров.
Опрошенные “Ъ” авиакомпании на запросы не ответили. При этом, по данным Росавиации, ряд перевозчиков неоднократно превышали порог задержек международных чартеров в 10%. Помимо «ВИМ-Авиа» летом максимум задержек допускала «Ираэро» – 24% (6 из 25 рейсов). В июле и августе Red Wings задерживала 21,8% и 21,2% чартеров соответственно. Также более 10% задержек в летний период было у iFly, «Ямала», «Икара», «Нордавиа», S7, «Уральских авиалиний» и «Якутии». В сентябре 24,2% задержек международных чартеров допустила «Якутия», «Уральские авиалинии» – 10,2%, остальные не превысили 10%. Но за октябрь ни одна из компаний не достигла этого предела: наибольшее число задержек чартеров более чем на два часа было у «Уральских авиалиний» – 8,9% (23 из 257).
Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе опасается, что ужесточение контроля над чартерами может сделать более напряженным новогодний турсезон. По ее словам, условия сотрудничества перевозчиков с туроператорами по новым правилам неясны: вопрос будет решаться в рамках переговоров в ближайшие дни. Дмитрий Горин добавляет, что на период с 15 декабря по 15 января забронировано 916 тыс. авиабилетов, на 30% больше, чем годом ранее. «Но изменения заблаговременные, по сути, за месяц до начала полетов, и еще достаточно времени, чтобы переверстать новогодние программы»,– рассуждает он. Господин Горин предполагает, что с большими сложностями туроператоры могут столкнуться в летний период. «Объем предложения, скорее всего, сократится, это может привести к нехватке бортов и росту цен»,– объясняет он.
https://www.kommersant.ru/doc/3486082?query=минтранс
На ту же тему:
https://rg.ru/2017/12/03/zaderzhka-charterov-obernetsia-dlia-narushitelia-otstraneniem-ot-poletov.html