Опубликовано 1 Декабря 2017
Счетная палата заявила об экономической неэффективности большинства пригородных пассажирских компаний
Экономическая эффективность пригородных перевозок, а также результативность их государственной поддержки снижаются. Такой вывод сделала коллегия Счетной палаты РФ по итогам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности пригородных пассажирских компаний, сообщили в ведомстве.
Коллегия Счетной палаты приняла решение направить информационное письмо президенту РФ, представления – РЖД, акционерным обществам «Северо-Кавказская» и «Северная» пригородные пассажирские компании, информационные письма в Минтранс, Минтруд, ФАС России, губернаторам Ростовской и Ярославской областей. Информация и отчеты о результатах мероприятий будут направлены в палаты Федерального Собрания, отметили в ведомстве.
«Несмотря на уменьшение в 2016 году (по сравнению с 2014 годом) количества убыточных компаний с 13 до четырех, деятельность большинства из них можно признать экономически неэффективной. В 2016 году чистая прибыль 12 компаний направлялась на погашение убытков прошлых лет и не способствовала их развитию, убытки до налогообложения по результатам деятельности от перевозок пассажиров сложились в 21 компании, кредиторская задолженность перед РЖД – у всех компаний, дебиторская задолженность по средствам региональных бюджетов – у 24 компаний», – отметили в Счетной палате.
В ведомстве также считают, что «Минтрансом России, Росжелдором и регионами не обеспечено взаимодействие в части обеспечения эффективного исполнения полномочий регионов по организации транспортного обслуживания в пригородном железнодорожном сообщении, планирования объемов бюджетных ассигнований федерального и региональных бюджетов, а также установления экономически обоснованного уровня тарифов».
По мнению аудиторов Счетной палаты, к настоящему времени не разработаны единые стандарты качества пригородных железнодорожных перевозок, а также методика формирования тарифа для населения. «При анализе реестров расходных обязательств субъектов установлено, что полномочия по организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным и железнодорожным транспортом агрегированы в одно полномочие, что не позволяет выделить расходы на железнодорожные перевозки, и не способствует обеспечению их прозрачности», – заявил аудитор Юрий Росляк.
Счетная палата также пришла к выводу, что меры, принимаемые ФАС по координации и методическому обеспечению деятельности региональных регуляторов в части железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, недостаточны. «Отсутствие государственного правового регулирования предельного уровня тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в форме его закрепления в соответствующих правовых актах приводит к росту тарифов», – отметили в ведомстве.
https://rns.online/transport/Schetnaya-palata-zayavila-ob-ekonomicheskoi-neeffektivnosti-bolshinstva-prigorodnih-passazhirskih-kompanii-2017-12-01/