Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Информационная лента > Руслану Байсарову разрешили строить дорогу Кызыл – Курагино
1 Декабря 2017

Опубликовано 1 Декабря 2017

Руслану Байсарову разрешили строить дорогу Кызыл – Курагино

Если проект не окупится, с кредиторами расплатится государство

Один из крупнейших транспортных проектов в России – железная дорога Кызыл – Курагино протяженностью 410 км к угольному месторождению Элегест – утвержден в правительстве. Концессионное соглашение с инвесторами согласовано на совещании у зампреда Аркадия Дворковича, сообщили два участника обсуждений и подтвердил представитель Дворковича. Дорога обойдется в 192,4 млрд руб.

Построит дорогу «ТЭПК Кызыл – Курагино», по 47,5% в ней – у Тувинской энергетической промышленной компании (ТЭПК) Руслана Байсарова и у «Лидера». Каждая компания вложит по 28,9 млрд руб., а «Лидер», управляющий активами пенсионных фондов, организует размещение проектных облигаций на 134,6 млрд руб.

5% «ТЭПК Кызыл – Курагино» будет принадлежать оператору – РЖД, она поможет проектировать дорогу, но не финансировать. Условия перечислили участники совещаний, где обсуждался проект.

Представитель ТЭПК подтвердил информацию: ожидается, что «Лидер» разместит облигации среди НПФ и институциональных инвесторов и обеспечит их выкуп. Это означает, что «Лидер» обязуется взять на баланс все облигации, которые не сможет продать, – редкий случай, говорит консультант инфраструктурных проектов. 134,6 млрд руб. – это почти треть средств под управлением «Лидера», по данным на первое полугодие.

Представитель «Лидера» от комментариев отказался. Но человек, близкий к «Лидеру», знает, что компания рассматривает для себя роль кредитора. РЖД – перевозчик и будет курировать технологии, пояснил представитель компании.

К разработке Элегестского месторождения Байсаров пытается приступить с 2011 г., когда он вместе Игорем Алтушкиным приобрел Енисейскую промышленную компанию и лицензию на месторождение у структур Межпромбанка Сергея Пугачева. Но Межпромбанк обанкротился, на его активы был наложен арест, а потом сорвались попытки получить госпомощь – обещанные 86 млрд руб. из фонда национального благосостояния проекту не дали.

Но без господдержки проект не останется, рассказывают участники обсуждения. Государство гарантирует концессионеру минимальную доходность – если тот недополучит прибыль по итогам года, бюджет компенсирует потери. Рядом с будущей дорогой расположены угольные месторождения «Северстали», Evraz Group и En+. Но зарабатывать проект пока будет только на перевозках угля с Элегестского месторождения. Другие перевозки не заложены в финансовой модели, объясняет представитель ТЭПК.

Но ключевой финансовый риск для государства – другой. Если соглашение будет расторгнуто, государство погасит весь долг перед кредиторами (в том числе перед «Лидером»), говорят два участника совещаний и человек, близкий к РЖД. Государству придется выкупать и гасить облигации если не сразу, то за год или два, объясняет консультант инфраструктурных проектов. Срок обращения облигаций – 15 лет, а ожидаемая доходность – «инфляция плюс 4%», знает представитель ТЭПК.

Выше, чем у многих других проектов, констатирует консультант.

ТЭПК в случае расторжения соглашения потеряет вложенные 29 млрд руб., говорят три участника обсуждений. А право пользования дорогой перейдет государству, отмечает представитель ТЭПК. Но инвестиции «Лидера» (те же 29 млрд) защищены на случай прекращения концессии по вине концедента, рассказывает человек, близкий к переговорам, не объясняя, каким образом.

Соглашение будет расторгнуто, если ТЭПК не построит одновременно с железной дорогой горно-обогатительный комбинат мощностью 15 млн т за 130,8 млрд руб., говорят участники обсуждений. Он позволит окупить инвестиции, указывает представитель ТЭПК.

Государство может расторгнуть соглашение и в случае, если ему придется более чем два раза выплачивать недополученную минимальную доходность, подтверждают три участника переговоров. «Что выгоднее – ждать роста цен на сырье, обеспечивая гарантированный доход концессионеру вплоть до 30 лет, или прекратить, разом погасив кредит», – говорит один из них. Подобных условий расторжения не было в других концессиях, полагают четыре консультанта.

Человек, близкий к «Лидеру», не считает высоким риск расторжения соглашения. До его подписания должен состояться конкурс либо нужно распоряжение премьер-министра, говорит человек, знакомый с планами «Лидера».

Руслан Байсаров приобрел у Геннадия Тимченко долю в подрядчике «СК «Мост»

Концессий с гарантией минимальной доходности не больше десятка, отмечает исполнительный директор Национального центра ГЧП Максим Ткаченко. В этой концессии заложен тариф $100 за 1 т, знает человек, близкий к РЖД, а цена 1 т коксующегося угля будет $120–130, ссылается представитель ТЭПК на KPMG.

ТЭПК может добывать около 6 млн т в год, считает аналитик АКРА Максим Худалов, выручка может быть от $600 млн в год, EBITDA – $150 млн (9 млрд руб. по текущему курсу), окупаемости проекта можно достичь за 10–15 лет, дороги – за 20 лет. Но цены на коксующийся уголь крайне волатильны, а модернизация сталеплавильных мощностей в Китае может снизить потребление угля, предполагает Худалов. И требования к качеству угля ужесточаются, добавляет директор по инвестициям TKC Partners Андрей Третельников.

Представитель «Северстали» рад, что проект сдвинулся с мертвой точки, компания будет изучать его. С представителем Evraz Group связаться не удалось, представитель En+ отказался от комментариев.

Строительством дороги и комбината инвестиции не исчерпываются. В письме Дворковичу (председатель совета директоров РЖД) президент РЖД Олег Белозеров писал, что планируется угольный терминал в порту Ванино – и общие расходы на весь проект составят 346,6 млрд руб. РЖД расширяет участок Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги (стоимость – 45,6 млрд руб.), чтобы перевозить грузы с Кызыл – Курагино в порты Дальнего Востока, утверждает представитель РЖД.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/12/04/743964-baisarovu-kizil-kuragino

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
0.0885 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.