Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Информационная лента > Платные дороги оборудуют штрафами
1 Декабря 2017

Опубликовано 1 Декабря 2017

Платные дороги оборудуют штрафами

За отказ от шлагбаумов придется платить всем – в том числе тем, кто платить не хочет

Система free flow, позволяющая избавиться от шлагбаумов на платных дорогах, появится в России в 2019 году, следует из законопроекта, подготовленного Минтрансом. Факт оплаты проезда будут фиксировать камеры, штраф составит 5 тыс. руб. Операторы платных дорог пока настороженно относятся к системе: в России автомобилисты любят заклеивать номера, чтобы не платить штрафы. Эксперты пока спорят о том, куда должны идти штрафы – в бюджет или компаниям, вложившим свои средства в строительство.

Проект изменений в КоАП РФ размещен Минтрансом на regulation.gov.ru. Он предполагает введение статьи, согласно которой за бесплатный проезд по платной дороге собственник транспортного средства заплатит штраф 5 тыс. руб. Присылать «письма счастья» будут органы Ространснадзора. При уплате штрафа в 20-дневный срок будет доступна 50-процентная скидка. После принятия поправок к КоАП изменения будут вноситься в закон «Об автодорогах и дорожной деятельности» и в Бюджетный кодекс РФ. Предполагается, что новая норма заработает с 1 января 2019 года.

Напомним, сегодня на платных дорогах машины вынуждены останавливаться перед пунктами взимания платы (ПВП): нужно отдать деньги оператору либо дождаться, пока система распознает бесконтактный транспондер, спишет деньги со счета и откроет шлагбаум. Во многих странах для борьбы с заторами применяются системы free flow, когда останавливаться не нужно: фиксация проезда и списывание денег происходят с помощью камер и датчиков. Идея такой системы обсуждается в РФ с 2014 года, но препятствием было отсутствие штрафа за неоплаченный проезд.

Отметим, что в 2016 году free flow уже тестировалась на платном обходе Одинцово, оператором которой выступает компания «Новое качество дорог». «Эксперимент показал, что система способна работать корректно,– рассказали “Ъ” в пресс-службе компании.– Но пока мы не видим острой необходимости в ее массовом внедрении».

Современные ПВП со шлагбаумом благодаря быстрому считыванию сигнала с транспондера могут очень быстро открыть шлагбаум и пропустить машину, говорят в «Новом качестве дорог». «Шлагбаум еще важен для обозначения въезда на платную дорогу,– подчеркивают в компании.– В случае с free flow автовладелец может по ошибке заехать на платный участок и получить штраф просто по незнанию. Кроме того, не секрет, что есть и недобросовестные водители, которые при внедрении free flow могут начать закрывать номера, чтобы проезжать бесплатно». Северо-западная концессионная компания (эксплуатирует платный участок М11 от МКАД до Солнечногорска) также пока не решила, вводить ли free flow, этот вопрос пока изучается.

Тем временем идет спор между экспертами по поводу того, кому должны идти штрафы за неоплату проезда. В госкомпании «Автодор» считают, что суммы должны идти в госбюджет. «Мы заинтересованы в том, чтобы часть штрафов шла владельцу дороги, поскольку неисполнение обязанностей по оплате проезда влияет на возврат инвестиций, вложенных в строительство, и наносит финансовый ущерб»,– заявляют в компании «Новое качество дорог». Напомним, что строительство обхода Одинцово обошлось в 25 млрд. руб., из которых 11 млрд руб. государственные средства, 13 млрд руб.– деньги ОАО «Главная дорога». Часть штрафа в размере неоплаченного проезда должна поступать оператору дороги, остальное – в бюджет государства или в дорожный фонд, считает глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин. «Главное – установить барьер для желающих обмануть систему,– подчеркивает он.– Штраф должен быть настолько высоким, чтобы через два-три месяца запуска free flow никто не пытался проехать бесплатно. Поэтому и скидки не нужно».

Отметим, что введение штрафа позволит решить проблему и традиционных ПВП со шлагбаумами. Российские водители регулярно умудряются проехать без оплаты, пристроившись вплотную к другой машине, или даже сбивают шлагбаумы (в сети есть много видео об этом). Привлечь к ответственности таких граждан сложно. «Новое качество дорог» для таких случаев установило штраф в 1 тыс. руб. за «нарушение правил пользования дорогой» (въезжая на участок, водитель соглашается с условиями договора оферты), но в компании не уточняют, как именно применяют эту меру.

https://www.kommersant.ru/gallery/3482615

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
0.0730 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.