Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Информационная лента > В гибели «локомотива» не нашлось обвиняемых
30 Ноября 2017

Опубликовано 30 Ноября 2017

В гибели «локомотива» не нашлось обвиняемых

Следствие закрыло уголовное дело о крушении самолета с ярославскими хоккеистами

Главное следственное управление Следственного комитета России (ГСУ СКР) вынесло постановление о прекращении уголовного дела по факту крушения самолета Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту в сентябре 2011 года. Подозреваемыми в деле проходили погибшие пилоты и бортмеханик разбившегося самолета, обвинение никому не было предъявлено. Единственным осужденным за гибель хоккеистов является бывший заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев, чье уголовное дело было выделено в отдельное производство. Родственники погибших игроков не верят ни в его вину, ни в вину экипажа.

О прекращении уголовного дела и уголовного преследования пилотов и бортмеханика разбившегося в 2011 году Як-42 с хоккеистами «Локомотива» на борту “Ъ” рассказал адвокат Александр Захарьин, представляющий интересы потерпевших. «В среду я узнал, что следствие вынесло постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении пилотов в связи с их смертью»,– пояснил господин Захарьин. Уголовное дело было возбуждено в день авиакатастрофы, 7 сентября 2011 года, по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), подозреваемыми по нему проходили командир экипажа самолета Андрей Соломенцев, второй пилот Игорь Жевелов и бортмеханик Сергей Журавлев.

Адвокат уточнил, что ГСУ СКР расследовало уголовное дело в полном объеме и закрыло его в связи с гибелью экипажа. Их родственники долгое время не соглашались с выводами предварительного следствия, но потом все-таки пришли к выводу о том, что лучше прекратить разбирательство по не реабилитирующим их обстоятельствам.

Из этих материалов впоследствии в отдельное производство было выделено уголовное дело бывшего заместителя генерального директора авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева. 23 сентября Ярославский районный суд признал его виновным и приговорил к пяти годам колонии-поселения за то, что он допустил к полету неподготовленный экипаж. В тот же день господин Тимофеев был освобожден от отбывания наказания по амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, судимость с него сняли. Сам обвиняемый отвергал свою причастность к гибели хоккеистов, не верили в его вину и родственники погибших.

В то, что самолет мог разбиться по вине пилотов, потерпевшие также не верят. Отец бывшего капитана «Локомотива» Ивана Ткаченко Леонид Владимирович заявил “Ъ”, что «закрыли дело, и слава богу». «Я не думаю, что там пилоты виноваты. Если истина и вскроется об авиакатастрофе, то не при нашей жизни. А гадать на кофейной гуще я не хочу, потому что у меня нет фактов»,– отметил он. Обжаловать решение СКР потерпевшие не собираются.

Як-42 с ХК «Локомотив» на борту разбился 7 сентября 2011 года при вылете из ярославского аэропорта Туношна. В результате погибли 44 человека, включая хоккеистов основного состава команды и тренерский штаб. Выжил в авиакатастрофе только бортинженер Александр Сизов. Следствие и суд, основываясь на выводах Межгосударственного авиационного комитета, пришли к выводу, что непосредственной причиной крушения самолета стало неосознанное нажатие тормозных педалей пилотами. В результате машина не смогла взлететь, выкатилась за пределы взлетной полосы и рухнула в русле реки Туношонки. Вадим Тимофеев, отвечавший за подготовку экипажа, стал первым в российской следственной практике должностным лицом, ответившим за авиакатастрофу, находясь в момент крушения самолета на земле.

https://www.kommersant.ru/doc/3481874

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
0.0707 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.