Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Информационная лента > «Немецкую инициативу» отправили на родину
30 Ноября 2017

Опубликовано 30 Ноября 2017

«Немецкую инициативу» отправили на родину

Консорциум сможет строить ВСМ «Евразия» только от Москвы до Берлина

Консорциум «Немецкая инициатива» сможет участвовать в строительстве высокоскоростной магистрали «Евразия» через Россию только на участке Москва–Берлин. ОАО РЖД уже сделало такое предложение, но проект еще плохо проработан даже предварительно: расчетов по маршруту Берлин–Брест в предТЭО нет, стоимость дороги от Бреста до Москвы оценивалась в 1,5 трлн руб. При этом «Немецкую инициативу» ждет целый ряд дополнительных проблем, например, по согласованию проекта на территории Польши и Белоруссии, а также с привлечением финансирования в связи с санкциями. И хотя в целом проект «Евразия» начинает приобретать реальные черты, эксперты все еще глубоко сомневаются в его перспективах.

Консорциум «Немецкая инициатива», объединяющий Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании, может принять участие в строительстве части высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВМС) «Евразия» на участке от Москвы до Берлина. По данным ТАСС, ОАО РЖД уже сделало консорциуму предложение по «совместному строительству». В ОАО РЖД и Siemens отказались обсуждать проект, в Минтрансе подчеркнули, что «для проработки вопроса необходимо, прежде всего, понимать финансовую модель проекта».

ВСМ «Евразия» длиной 9,4 тыс. км должна пройти от Берлина до Урумчи (КНР) через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан. Готовит проект ОАО РЖД. По предТЭО ВСМ строительство участков Берлин–Брест и Брест–Красное запланировано на 2021–2026 годы, Красное–Москва – на 2023–2026 годы. В рамках предТЭО, где анализировалось прежде всего прохождение трассы по странам ЕАЭС (4851 км Брест–Достык), посчитана стоимость участков Брест–Красное (0,85 трлн руб.) и Красное–Москва (0,67 трлн руб.). Стоимость немецкого и польского участков не рассматривалась. Общий предварительный объем вложений в строительство «Евразии» оценивается на уровне 3,7 трлн. руб., суммарный денежный поток в результате реализации проекта (российская часть) – более 6 трлн руб., пассажиропоток к 2050 году – свыше 37 млн человек, грузопоток – свыше 12,5 млн тонн с поэтапным ростом до 20 млн тонн в год (российская часть).

Еще недавно «Немецкая инициатива» считалась претендентом на весь проект ВСМ, летом об это говорил глава Siemens в России Дитрих Мёллер (см. “Ъ” от 8 июня). Также интерес к проекту проявлял Китай, который в мае подтверждал готовность вложить 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы ВСМ (Москва–Нижний Новгород), $1 млрд – на вторую фазу (Нижний Новгород–Казань), а также предоставив долговое финансирование в объеме 400 млрд руб. за счет кредита China Development Bank (CDB). Но в октябре ОАО РЖД сообщило, что не согласно с предложенными условиями кредита.

Как рассказал “Ъ” федеральный чиновник, в ходе последних встреч китайцы подтвердили, что проект интересен: «Два-три года назад экономика была неочевидна, но сейчас есть понимание, как сделать проект окупаемым в течение 20–25 лет. Необходимо возить в Европу товары, срок доставки которых не должен превышать пяти-семи дней, и это должны быть не легкие грузы». По его словам, КНР согласилась софинансировать часть проекта, другую часть могут выделить из ФНБ. Европейские партнеры, добавил собеседник “Ъ”, могут участвовать в строительстве ВСМ от Москвы до своих столиц.

Передача «Немецкой инициативе» участка Москва–Берлин более логична, чем участка Москва–Казань, соглашается глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Но этот проект, по его мнению, сопряжен с рядом трудностей. В частности, возможны проблемы с согласованием на территории Польши и Белоруссии, привлечением финансирования в связи с санкциями, а также обеспечением единства технологических решений: «Какой поезд там будет ходить – Siemens или разработанный китайской CRRC». Да и в целом проект, отмечает господин Бурмистров, требует «неподъемных инвестиций» и согласования слишком большого количества сторон-интересантов. Хуже всего то, добавляет эксперт, что пока у ВСМ «Евразия» нет ни одного локального участка, который обеспечил бы адекватные параметры с точки зрения сроков окупаемости и экономической эффективности при реалистичных ставках и сроках привлечения средств.

https://www.kommersant.ru/doc/3481980

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
0.0612 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.