Информация по итогам приёма граждан в Приёмной Правительства Российской Федерации Министром транспорта Российской Федерации 19 сентября 2013 года
Опубликовано 24 Сентября 20131. По обращению А.Г. Смирнова совместно с директором НП «Национальное объединение лоцманских организаций» В.А. Рябоконем – по вопросу создания единой лоцманской службы России Министерство транспорта Российской Федерации за подписью директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта К.Г. Пальникова проинформировало заявителя о том, что позиция Минтранса России в отношении необходимости передачи государству функции по лоцманскому обеспечению торгового мореплавания в Российской Федерации не изменилась.
Соответствующий проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (в части совершенствования лоцманской деятельности) внесен в Правительство Российской Федерации письмом Минтранса России от 25 апреля 2013 г. № МС-10/4729.
2. По обращению А.С. Малолыченко – с просьбой оказать содействие в усовершенствовании государственной политики в части интеграции дирижаблей в транспортную систему Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации за подписью директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации В.Н. Тасуна проинформировало заявителя о том, что решение вопросов, связанных с разработкой, испытаниями и производством авиационной техники, в том числе дирижаблей относится к сфере полномочий Минпромторга России.
В связи с наличием высоких технологических и финансовых рисков производства и коммерческой эксплуатации дирижаблей гражданского назначения, не позволяющих прогнозировать эффект от их применения, заявителю рекомендовано провести оценку возможности реализации данного проекта в научно-исследовательских учреждениях авиационной промышленности (ФГУП «ЦАГИ», ОАО «ДКБА»).
3. По обращению А.А. Шукшина – по вопросу нижнего порога стоимости подготовки водителей Министерство транспорта Российской Федерации за подписью заместителя директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта А.Ю. Шерстнева проинформивало заявителя о том, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.199 № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» подготовка водителей транспортных средств осуществляется на основе примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, утверждённых Министерством образования и науки Российской Федерации. По данному вопросу подготовлен запрос Министра транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколова в Минобрнауки России.
Согласно пункта 3 статьи 91 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом – федеральным органов исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного по данному вопросу подготовлен запрос Министра транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколова в Минобрнауки России.
4. По обращению А.В. Карулина – по вопросу контроля безбилетного проезда в маршрутных автобусах городского и пригородного сообщения Министерство транспорта Российской Федерации за подписью директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта А.С. Бакирея проинформивало заявителя о том, что в связи с вступлением в силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 1 июля 2002 г. правонарушения, связанные с безбилетным проездом в автобусах городского и пригородного сообщения, в статье 11.18 «Безбилетный проезд» отсутствуют, также прекращены полномочия должностных лиц предприятий автомобильного транспорта, сотрудников полиции, имевших ранее право контроля и наложения штрафа на безбилетных пассажиров на городском и пригородном транспорте, которые были предусмотрены положениями ранее действующего Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
В настоящее время в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (Федеральные законы от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации) организация транспортного обслуживания населения всеми видами транспорта общего пользования в городском и пригородном сообщениях относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
В соответствии с положением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Вологодской области был принят закон от 8 декабря 2010 г. № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области».
С учетом изложенного, заявителю было рекомендовано обратиться в правительство Вологодской области.
5. По обращению А.В. Карулина – относительно невозможности выполнения субъектами транспортной инфраструктуры при осуществлении на транспортных средствах первой категории при всех уровнях безопасности автомобильных муниципальных и межмуниципальных пассажирских перевозок отдельных положений Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. № 42 (далее – Требования), Министерство транспорта Российской Федерации за подписью и.о. директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ В.В. Морозова согласилось с доводами заявителя о том, что в части проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в части обеспечении реализации Требований субъектом транспортной структуры при осуществлении автомобильных муниципальных и межмуниципальных пассажирских перевозок затруднительно. Учитывая, что при данных перевозках посадка пассажиров осуществляется в основном на остановочных пунктах необорудованных досмотровыми средствами, проведением такого досмотра связано с существенными финансовыми затратами субъекта транспортной инфраструктуры и необходимостью увеличения времени посадки пассажиров.
Пропускным документом для пассажиров на автотранспортное средство при осуществлении муниципальных и межмуниципальных пассажирских перевозок является перевозочный документ (билет).
Учитывая изложенное, Министерство транспорта Российской Федерации за подписью и.о. директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ В.В. Морозова проинформировало А.В. Карулина, что рассмотренные вопросы будут учтены при подготовке в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23.07.2013 № 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов», проектов нормативных актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих требования по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средства по видам транспорта.
6. По обращению С.А. Кнышова – по вопросу увольнения из ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и восстановлении утраченных летного дела и летной книжки заместитель Министра транспорта Российской Федерации В.М. Окулов проинформировал заявителя о том, что из представленных материалов был сделан вывод, что имеет место трудовой спор между работником и работодателем. Решения, связанные с приемом на работу и освобождением (увольнением) работников от занимаемой должности, относится к компетенции ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии».
На основании Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 395, Минтранс России не имеет полномочий потребовать от руководства АО «Аэрофлот – российские авиалинии" отмены приказа об увольнении и восстановлении заявителя в должности.
Руководству ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» дано указание на восстановлением утраченных по вине командира летного отряда Мешкова К.Н. лётного дела и лётной книжки С.А. Кнышова.
7. По обращению Г.А. Зверева – с просьбой принять меры к расширению требований по проектированию новых и реконструкции существующих автомобильных дорог с применением технологии обработки грунтов высокотехнологичными модификаторами с использованием комплекта специализированной высокопроизводительной техники Министерством транспорта Российской Федерации за подписью директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства И.В. Костюченко заявителю было предложено дополнительно направить в Минтранс России развернутую информацию по применению технологии обработки грунтов высокотехнологичными модификаторами с использованием комплекта специализированной высокопроизводительной техники для ее рассылки в федеральные казенные учреждения, подведомственные Федеральному дорожному агентству Министерства транспорта Российской Федерации.
8. По обращению С.А. Ларионова – с предложением внесении изменений в Правила плавания в акватории Северного морского пути, утверждённые приказом Минтранса России от 17 января 2013 г. № 7 (далее – Правила СМП) заместитель Министра транспорта Российской Федерации В.А. Олерский проинформировал заявителя о том, что норма о разрешительном порядке плавания установлена Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и не может быть изменена внесением изменений в Правила плавания в акватории Северного морского пути, утверждённые приказом Минтранса России от 17 января 2013 г. № 17.
В рамках положений действующего законодательства по вопросам государственной регистрации прав на суда и установленного им порядка осуществления регистрационных действий и требований к документам, представляемым на государственную регистрацию прав на судно, оснований для соответствующей корректуры пункта 3 статьи 17 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, утвержденного 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ, не имеется.
В отношении корректировки приложения № 2 к Правилам плавания в акватории Северного морского пути, утверждённые приказом Минтранса России от 17 января 2013 № 7 (далее – Правила СМП), одним из критериев, который используется в приложении № 2 к Правилам СМП, является категория ледовых усилений судна.
В настоящее время Международная морская организация (ИМО) разрабатывает Полярный кодекс, который будет являться обязательным сводом правил для судов, плавающих в полярных льдах, в том числе в акватории Северного морского пути. Проект Полярного кодекса, в том числе содержит таблицу соответствий категорий ледовых усилений различных классификационных обществ.
9. По обращению А.А. Мирошниченко – с просьбой оказать содействие в создании Центра кадрового обеспечения авиатранспортной отрасли России заместитель Министра транспорта Российской Федерации В.М. Окулов проинформировал заявительницу о готовности рассмотреть конкретные предложения по организации подготовки авиационного персонала.
10. По обращению А.А. Ващука – с просьбой оказать содействие в возможности включения представителей инициативной группы жителей района Царицыно г. Москвы в профильные структуры по развитию и формированию транспортно-пересадочных узлов в г. Москва АНО «Дирекция Московского транспортного узла» сообщила заявителю о том, что считает возможным включить представителя инициативной группы жителей района Царицыно г. Москва А.А. Ващука в состав Общественного совета Дирекции.
11. По обращению В.И. Слободина – по вопросу строительства прямой автомобильной дороги протяженностью 16 км, соединяющей х. Атамановка Россошанского района и с. Фисенко Кантемировского района с автомобильной дорогой Кантемировка – Богучар, Министерство транспорта Российской Федерации за подписью директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства И.В. Костюченко проинформировало заявителя о том, решение вопроса, поставленного в обращении, находится в компетенции органов местного самоуправления и строительство автомобильной дороги может быть осуществлено за счет средств местных бюджетов, а также средств дорожного фонда Воронежской области.
Обращение направлено по принадлежности в правительство Воронежской области, также В.И. Слободину рекомендовано обращаться с данным вопросом в органы местного самоуправления.