Доклад Директора Административного департамента К.А. Пашкова на расширенном заседании Коллегии Министерства транспорта Российской Федерации 17 декабря 2013 г. по вопросу: «О ходе работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве транспорта Российс
Опубликовано 25 Декабря 2013За 2013 год в Минтранс России поступили обращения граждан из:
- Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций (46 % от общего количества поступивших обращений),
- Аппарата Правительства Российской Федерации (7 %),
- палат Федерального Собрания Российской Федерации (1%),
- министерств и ведомств, общественных и других организаций и предприятий (2 %),
- непосредственно от граждан (44 %).
Организация работы по приёму, регистрации и контролю за исполнением обращений граждан, направляемых в адрес Министерства, осуществляется Административным департаментом и секретариатами заместителей Министра транспорта Российской Федерации совместно со структурными подразделениями Министерства и находящимися в ведении Министерства федеральной службой и федеральными агентствами.
За 2013 год в Министерство транспорта Российской Федерации поступило и рассмотрено 8897 обращений граждан, что на 2247 обращений больше, чем за аналогичный период прошлого года (на 25 %).
В 2013 году продолжается рост количества электронных обращений граждан, направленных на официальный сайт Минтранса России по сети «Интернет». Всего в уходящем году было зарегистрировано 2896 электронных обращений (33 % от общего количества поступивших обращений), что на 924 обращения больше, чем в 2012 году (на 47 %).
Очевидно, что данный вид обращения становится все более популярным и распространённым инструментом для взаимодействия граждан с органами власти. На каждое обращение авторы Интернет-обращений получили ответы в электронном виде по каналам электронной почты и в письменном виде по почте.
Из общего количества поступивших в Минтранс России обращений граждан – 2914 обращений (33 %) были перенаправлены по принадлежности в другие федеральные министерства и ведомства, в федеральные органы местного самоуправления Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги» и другие организации, в связи с тем, что вопросы, поставленные в них не относились к компетенции Министерства и находящихся в ведении федеральной службы и федеральных агентств.
Проведённый анализ систематизации по отраслевым направлениям показал, что больше всего в 2013 году поступило на рассмотрение вопросов автомобильного и городского пассажирского транспорта - 1362 обращения.
Министерством даны разъяснения:
- по оснащению транспортных средств, используемых для коммерческих перевозок пассажиров и транспортировки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС /GPS и техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха;
- по вопросу государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
- по вопросам практического применения положений Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов.
По вопросам работы воздушного транспорта – 1257 обращений.
Министерством совместно с Росавиацией были даны разъяснения:
- по расширению перечня маршрутов льготных авиаперевозок;
- по принятию мер в отношении пассажиров, совершающих противоправные действия на борту воздушного судна;
- развитию межрегиональных авиационных перевозок;
- относительно завышенных тарифов на воздушные перевозки;
- обеспечении безопасности полётов воздушных судов.
По вопросам работы железнодорожного транспорта – 1107 обращений.
Министерством совместно с Росжелдором были даны разъяснения:
- по выделению среднетоннажных контейнеров для перевозки грузов, развитию и строительству скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации;
- отменам курсирования пассажирских поездов дальнего следования и пригородных электропоездов в регионах Российской Федерации;
- транспортном обслуживании пассажиров на железнодорожном транспорте.
По развитию и улучшению качества автомобильных дорог - 898 обращений.
Министерством совместно с Росавтодором были даны разъяснения:
- по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального значения;
- развитию дорожного хозяйства в Российской Федерации;
- о порядке выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
- по применению инновационных технологий при строительстве и реконструкции автомобильных дорог Российской Федерации.
По вопросам развития морского и речного транспорта - 472 обращения.
Министерством совместно с Росморречфлотом даны разъяснения:
- по вопросу дипломирования членов экипажей морских судов;
- государственной регистрации маломерных судов;
- ликвидации Каспийского филиала Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.
Проведённый анализ систематизации обращений по федеральным округам и отраслевым направлениям показал, что в 2013 году поступило от жителей:
Центрального федерального округа – 1797 обращений, в них чаще всего поднимались вопросы:
- автомобильного и городского пассажирского транспорта (402 обращения);
- железнодорожного транспорта (362 обращения);
- строительства, реконструкции и улучшении качества автомобильных дорог (325 обращений).
Лидируют по количеству обращений:
- г. Москва (847 обращений);
- Московская область (474 обращений);
- Воронежская область (65 обращений).
Южного федерального округа – 422 обращения, вопросы:
- автомобильного и городского пассажирского транспорта (111 обращений);
- строительства, реконструкции и улучшении качества автомобильных дорог (56 обращений).
- железнодорожного транспорта (53 обращения).
Лидируют:
- Краснодарский край (185 обращений);
- Ростовская область (109 обращений);
- Волгоградская (62 обращения).
Северо-Западного федерального округа – 578 обращений, вопросы:
- железнодорожного транспорта (181 обращение);
- развития морского и речного транспорта (59 обращений);
- строительства, реконструкции и улучшении качества автомобильных дорог (58 обращений).
Лидируют:
- г. Санкт-Петербург (220 обращений);
- Архангельская область (60 обращений);
- Ленинградская область (56 обращений).
Дальневосточного федерального округа – 279 обращений, вопросы:
- авиационного транспорта (73 обращения);
- железнодорожного транспорта (58 обращений).
Лидируют:
- Приморский край (72 обращения);
- Амурская область (57 обращений);
- Хабаровский край (53 обращения);
Сибирского федерального округа – 352 обращения, вопросы:
- автомобильного и городского пассажирского транспорта (83 обращения).
- железнодорожного транспорта (71 обращение);
- авиационного транспорта (52 обращения).
Лидируют:
- Красноярский край (88 обращений);
- Иркутская область (64 обращений);
- Новосибирская область (59 обращений).
Уральского федерального округа – 319 обращений, вопросы:
- автомобильного и городского пассажирского транспорта (95 обращений);
- железнодорожного транспорта (86 обращений).
Лидируют:
- Свердловская область (114 обращений);
- Челябинская область (84 обращений);
- Тюменская область (54 обращений).
Приволжского федерального округа – 683 обращения, вопросы:
- автомобильного и городского пассажирского транспорта (179 обращений);
- железнодорожного транспорта (139 обращений);
- строительства, реконструкции и улучшении качества автомобильных дорог (101 обращение).
Лидируют:
- Нижегородская область (108 обращений);
- Самарская область (89 обращений);
- Саратовская область (81 обращение).
Северо-Кавказского федерального округа – 95 обращений, вопросы:
- автомобильного и городского пассажирского транспорта (33 обращения);
- строительства, реконструкции и улучшении качества автомобильных дорог (21 обращение).
Лидируют:
- Ставропольский край (59 обращений);
- Республика Дагестан (19 обращений).
Проведённый анализ систематизации по тематике показал, что в 2013 году поступило:
- 6833 обращения граждан с заявлениями и предложениями по развитию транспортного комплекса, по улучшению работы всех видов транспорта и дорожного хозяйства, по улучшению международных перевозок, а также по повышению транспортной безопасности и предотвращению чрезвычайных ситуаций на транспорте;
- 762 обращения граждан по вопросам строительства и реконструкции объектов железнодорожного, авиационного, водного транспорта и автомобильных дорог;
- 262 обращение граждан по вопросам нарушения прав граждан на льготы по проезду на транспорте;
- 163 обращений граждан по вопросам оказания содействия в присвоении звания «Ветеран труда», награждении ведомственными наградами Министерства транспорта Российской Федерации, подтверждении прав на льготы, предусмотренные ветеранам транспортного комплекса;
- 877 обращений граждан по другим вопросам (работа транспортных инспекций, лицензирование, сертификация и другие).
Необходимо отметить, что в 2013 году с нарушением срока в Минтрансе России рассмотрены 1133 обращения (13% от общего количества обращений), в 2012 году – 567 обращений (9%).
Так, Департаментом государственной политики в области гражданской авиации с нарушением сроков рассмотрения исполнены 339 обращений (72% от общего количества обращений, поступивших на исполнение в департамент), Департаментом государственной политики в области морского и речного транспорта – 43 обращения (34%), Департаментом государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта – 369 обращений (29%), Департаментом государственной политики в области дорожного хозяйства – 90 обращений (26%).
Обращаю Ваше внимание, что тройка «лидеров» нарушения сроков рассмотрения обращений граждан по сравнению с 2012 годом остаётся прежней. Это ДГА, ДМР, ДГТ.
Но следует отметить, что в IV квартале 2013 года работа по рассмотрению обращений граждан в департаментах государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта (А.С. Бакирей) и государственной политики в области морского и речного транспорта (К.Г. Пальников) значительно улучшилась. Сократилось количество неисполненных обращений.
Хотелось бы особо обратить внимание на Департамент государственной политики в области гражданской авиации. Несмотря на то, что контрольным отделом Административного департамента:
- еженедельно направляются напоминания о неисполненных в срок и приближении срока исполнения рассмотрения обращений граждан;
- ежедневно в телефонном режиме проводится работа с сотрудниками департамента;
- нерассмотренные в срок обращения граждан выносятся на оперативные совещания у Министра
из года в год число нарушений сроков рассмотрения обращений граждан в данном департаменте только растёт.
Аналогичная картина и в агентствах, так Росжелдор несвоевременно направил ответы гражданам в 25 случаях (30%), Росавтодор – в 28 (6%).
Необходимо директорам департаментов, руководителям федеральной службы и федеральных агентств, а также их заместителям, ответственным за исполнительскую дисциплину, проводить с сотрудниками инструктаж по изучению регламентирующих материалов по соблюдению требований законодательства при рассмотрении обращений граждан.
Нужно отметить, что хорошо поставлена работа по рассмотрению обращений граждан и принятию необходимых мер по разрешению поднимаемых в обращениях проблем в Департаменте транспортной безопасности и специальных программ.
Налажена работа по рассмотрению обращений граждан в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и Федеральном агентстве морского и речного транспорта.
В Министерстве транспорта Российской Федерации большое внимание уделяется организации личного приёма граждан.
В соответствии с графиком приёма граждан руководителями федеральных органов исполнительной власти, утверждённым Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации – Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в Приёмной Правительства Российской Федерации 19 сентября 2013 года состоялся личный приём граждан Министром транспорта Российской Федерации, на котором были приняты представители транспортных, общественных организаций и отдельные граждане в количестве 10 человек.
На приёме обсуждались такие важные и актуальные вопросы, как:
- о Правилах плавания в акватории Северного морского пути;
- о расширении требований на проектирование новых и реконструкцию действующих автомобильных дорог, учитывающих применение технологии обработки грунтов высокотехнологичными модификаторами с применением комплекта специализированной высокопроизводительной техники;
- о создании единой лоцманской службы России;
- о совершенствовании государственной политики и организационно-информационной поддержке интеграции дирижаблей в транспортную систему России;
- о создании Центра кадрового обеспечения авиатранспортной отрасли России.
По итогам приёма в установленном порядке был подготовлен отчёт в Правительство Российской Федерации о проведённой работе по каждому материалу, поступившему на личном приёме Министра, а также направлены ответы заявителям.
Заместителями Министра, руководителями структурных подразделений центрального аппарата Минтранса России, руководителями федеральной службы и федеральных агентств организован приём граждан по рабочим дням в соответствии с утверждёнными в установленном порядке графиками, которые размещены на сайтах Министерства и находящихся в ведении федеральной службы и федеральных агентств.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25 апреля 2013 года № Пр-936 в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2013 года в Министерстве транспорта Российской Федерации был проведён первый Общероссийский день приёма граждан.
В ходе проведения приёма граждан поднимались вопросы работы железнодорожного транспорта, развития и улучшения качества автомобильных дорог, работы автомобильного и городского пассажирского транспорта.
После завершения отложенного приёма (до 23.12.2013 включительно) будет подготовлен и направлен отчёт в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
По итогам 2013 года хочется отметить, что структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, в целом обеспечено всестороннее изучение поднятых в обращениях граждан проблем, реализация мер по их разрешению, в том числе, путём внесения дополнений и изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также даны разъяснения и направлены исчерпывающие ответы авторам обращений.
Исходя из изложенного, на ближайшее время основными задачами по организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве являются:
1. Модернизация системы регистрации обращений граждан, поступающих в Минтранс России, подведомственные федеральные службу и федеральные агентства, и усиление мер оперативного и предупредительного контроля по качеству и полноте рассмотрения обращений граждан.
Минтрансом России проводится работа по модернизации существующей системы документооборота, имея в виду кодификацию обращений граждан с использованием типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, разработанного Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
В этой связи в Минтрансе России ведётся работа по реализации Протокола о взаимодействии между Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций и Министерством.
2. Развитие современных способов взаимодействия органов исполнительной власти и граждан, таких как:
электронный документооборот,
электронная приёмная,
интернет-блоги руководителей Министерства и находящихся в ведении федеральной службы и федеральных агентств,
интернет-мосты с предприятиями отрасли и другие способы современных коммуникаций.
3. Совершенствование системы подготовки специалистов по работе с обращениями граждан.