Изображения

Обычная версия

Проект модернизации Сайменского канала представлен российской стороне

12 февраля 2021, 17:50

Специалисты Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии на встрече с представителями ФГУ «Сайменский канал» презентовали материалы о  развитии Сайменского канала. Проектом, в частности, предусмотрено увеличение на 11,5 м в сторону верхнего бьефа длины шлюзовых камер канала и повышение уровня воды в нем. В связи с этим предлагается замена верхних ворот с приводами и электрооборудования гидротехнических сооружений, а также ряд других работ. Для подъема уровня воды в Сайменском канале на 10 см потребуется увеличение высоты земляных дамб и модернизация оборудования, регулирующего уровень воды − сифонов и аварийных затворов.

Согласно представленным материалам, в 2021 году планируется провести геологические изыскания, разработать проектную документацию на обе части проекта и реализовать подготовительный этап строительства. К началу 2022 года запланировано получение всех разрешений, предусмотренных российским и финляндским законодательством. Строительные работы должны быть проведены с апреля 2022 года по октябрь 2024 года с остановкой движения по каналу с октября 2022 по май 2023 года и с октября 2023 по май 2024 года. Все строительные работы, в том числе и на арендуемой территории, будут проводиться силами финляндской стороны.

Планируется выемка 47 тыс. м³ скальных массивов, засыпка 53 тыс. м³ щебня. Будет использовано свыше 1,2 млн тонн арматуры, проведены дноуглубительные работы на фарватерах и около причалов в общем объеме 62 тыс. м³. Более 1000 специалистов будут обеспечивать данные работы. Общая стоимость проекта оценивается в 80 млн евро.

Как отметил заместитель министра транспорта Александр Пошивай, Российская Федерация считает модернизацию инфраструктуры Сайменского канала важным условием обеспечения его безопасной эксплуатации и с пониманием относится к пожеланиям финляндских партнеров о дальнейшем развитии логистического потенциала канала и повышении его пропускной способности.

 

Справка:

Сайменский канал уникальное по масштабу и сложности гидротехническое сооружение, объединяющее Россию и Финляндию на разных исторических этапах. Перепад уровней между озером Сайма и Финским заливом составляет 75,7 м. Проект соединения с Финским заливом крупнейшего бассейна Сайменской озёрной системы, богатого природными ресурсами и окружённого многочисленными населёнными пунктами, был утвержден императором Николаем I в 1844 году. Годом позже начались строительные работы. В тот период это была крупнейшая стройка в России. Длина канала составила 59,3 км, из них 36,1 км были прорыты, остальная часть приходились на реки и озера. Всего было сооружено 15 шлюзов.

26 августа (7 сентября) 1856 года, на 4 года раньше запланированного срока, состоялось торжественное открытие канала. До середины 1870-х годов через канал проходило 23 тыс. судов в год, к 1913 году их количество достигло почти 11 тыс. Сайменский канал обеспечивал 35% грузовых перевозок Финляндии.

В 1962 году был подписан договор аренды канала сроком на 50 лет. Финляндия арендовала 19,6 км советской части канала и прилегающую территорию. По договору Финляндия приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз построить мосты и другие сооружения. Средства на это строительство были выделены финской стороной.

В настоящее время Сайменский канал для юго-восточной Финляндии является ключевой транспортной артерией, обеспечивающей доступ местных товаров на мировой рынок и способствующей экономическому росту региона и страны в целом. Только за 50 лет после реконструкции канала по нему было перевезено более 60 млн тонн грузов. Помимо существенного экономического и логистического значения, Сайменский канал считается одним из самых живописных водных объектов в мире.

В 2010 году Россия и Финляндия заключили новый договор, вступивший в силу в 2012 году. Договором был продлен срок аренды канала до 2063 года. По установленному регламенту встречи уполномоченных Российской Федерации и Финляндской Республики по Сайменскому каналу проходят дважды в год.

Все новости