Изображения

Обычная версия

На ледоколе «Виктор Черномырдин» поднят государственный флаг Российской Федерации

03 ноября 2020, 18:33

Сегодня в Санкт-Петербурге в присутствии Президента России Владимира Путина был поднят государственный флаг Российской Федерации на ледоколе ФГУП «Росморпорт» «Виктор Черномырдин». Ледокол построен в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы».

В торжественной церемонии также приняли участие министр транспорта Евгений Дитрих, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев.

Дизель-электрический линейный ледокол «Виктор Черномырдин» обладает мощностью 25 МВт и является самым большим и мощным в мире неатомным ледоколом. Он предназначен для обеспечения бесперебойной проводки судов в Финском заливе. Также ледокол может работать в Арктике и Антарктике.

«Виктор Черномырдин» имеет ледовый класс «Icebreaker8» и способен развивать скорость до 17,8 узлов на чистой воде, проходить льды толщиной до 2 метров непрерывным ходом со скоростью 2 узла. Кроме того, ледокол может выполнять операции во льдах до 3 метров.

Это современное, высокотехнологичное и маневренное судно. Ледокол обладает самым высоким классом автоматизации и может управляться с мостика всего одним человеком. Многофункциональный ледокол имеет две вертолетные площадки. Он способен не только обеспечивать ледокольные проводки, но и участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы. Экипаж составляет 38 человек. «Виктор Черномырдин» может принять на борт 90 человек спецперсонала. Это члены научных экспедиций, рабочие или представители подрядных организаций в зависимости от задач, ставящихся перед судном. Автономность по топливу составляет до 60 суток.

Справка:

Согласно распоряжению Президента России Росморречфлот, ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» подписали госконтракт на строительство ледокола проекта 22600. Это единственный в мире проект инновационного дизель-электрического ледокола нового поколения большой мощности (25 МВт на винтах), высокого ледового класса «Icebreaker8» и с самой высокой степенью автоматизации, реализованный в России и за рубежом.

«Виктор Черномырдин» стал самым крупным дизель-электрическим ледоколом, спроектированным российскими конструкторами и заложенным на отечественной верфи в XXI веке. Суда подобного класса и мощности ледоколы «Ермак», «Красин» и т.д. строились для СССР в Финляндии. Последний раз судно аналогичного класса было построено в 1975 году.

«Объединённой судостроительной корпорацией» в качестве строительной площадки был выбран «Балтийский завод», на котором 10 октября 2012 года состоялась закладка киля судна. Новому ледоколу, согласно Указу Президента России 1522, было решено присвоить имя Председателя Правительства Российской Федерации с 1993 по 1998 годы Виктора Черномырдина.

30 декабря 2016 года состоялся спуск на воду корпуса судна. Для увеличения темпов работ с учетом загрузки «Балтийского завода» было принято решение изменить технологическую схему строительства судна и достраивать ледокол с сентября 2017 года на «Адмиралтейских верфях».

Благодаря усилиям  судостроителей проект был успешно завершён, и 22 октября 2019 года успешно завершились стартовавшие 5 октября ходовые испытания. 30 сентября 2020 года «Объединенная судостроительная корпорация» и ФГУП «Росморпорт» подписали акт передачи ледокола.

Все новости