Изображения

Обычная версия

В Минтрансе России подвели итоги пилотного проекта применения систем отслеживания психофизиологического состояния водителей в пути

30 апреля 2020, 11:12

На сегодняшний день в России эксплуатируется порядка 56 млн транспортных средств, из которых 864 тыс. – автобусы. При этом автобусами перевозится около 88 % пассажиров, использующих все виды транспорта. Из 12 тысяч ДТП с автобусами в 2019 году практически каждое второе происшествие - 46% - произошло по вине водителей автобусов.

Наиболее эффективным средством контроля факторов поведения и состояния водителя в пути является комплексное применение цифровых систем мониторинга функционального состояния водителя совместно с видеомониторингом. Эти меры помогают заблаговременно выявить и предотвратить опасные состояния, которые могут вызвать потерю внимания и снижение работоспособности в пути.

В соответствии с поручениями Президента России и Правительства РФ Минтранс организовал работу, направленную на внедрение систем отслеживания психофизиологического состояния водителей транспортных средств. В рамках этой работы ведется внесение изменений в нормативные правовые акты, а также разрабатываются единые технические требования к таким устройствам в ходе подготовки национального стандарта.

Для всестороннего анализа эффективности применения систем мониторинга, контроля и поддержания состояния работоспособности водителей в пути Минтранс с 5 февраля по 30 марта 2020 года провел пилотный проект. Эксперимент реализован на территориях Республики Татарстан, Белгородской, Московской, Калужской, Новгородской областей и Москвы. Участниками пилотного проекта стали крупные технологические компании: ООО «Яндекс.Такси», АО «Нейроком», ООО «КСОР», ООО «Скайтрэк», ООО «Форкам», ООО «ВИНГС Солюшнс». Координатором проекта выступил департамент цифровой трансформации Министерства транспорта.

По итогам испытаний технологические компании представили на рассмотрение в Минтранс России отчеты об участии в эксперименте. В них содержатся заключения, отзывы, анализ работы систем, полный пакет технической документации, а также потоковые данные, из которых видны параметры работы систем в любой точке маршрута с привязкой ко времени.

В целом испытания прошли успешно и подтвердили эффективность технологий. Результаты эксперимента также подтверждены органами исполнительной власти регионов, в которых проводился пилотный проект.

Для подведения итогов эксперимента 29 апреля в режиме видеоконференции прошло заседание профильной рабочей группы. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами представители субъектов РФ, а также технологических и транспортных компаний, принимавших участие в пилотном проекте.

В ходе дискуссии технологические компании подтвердили высокий интерес к работе, направленной на повышение безопасности дорожного движения. Также были рассмотрены конструктивные замечания к системам, которые будут учтены при их доработке.

ООО «КСОР» в рамках эксперимента провела дополнительные мероприятия для подтверждения безопасного воздействия системы на водителей транспортных средств. Система полностью соответствует требованиям санитарного законодательства и признана Роспотребнадзором безопасной.

«Сегодня сделан ещё один важный шаг на пути повышения безопасности участников дорожного движения. Проведён первичный анализ средств контроля и поддержания психофизиологического состояния водителя транспортного средства в пути. Убедившись в эффективности таких систем, мы готовим соответствующий государственный стандарт для данного типа устройств, а также предложения по корректировке нормативной базы, которая позволит законно использовать подобные технические решения в транспортных средствах», - подчеркнул директор департамента цифровой трансформации Минтранса Дмитрий Баканов.

Все новости