Изображения

Обычная версия

Рабочая группа выработает меры обеспечения безопасности пассажирских автобусных перевозок

18 февраля 2020, 20:12

Вопрос безопасности таких перевозок стал ключевым на заседании коллегии Министерства транспорта России, которое прошло 18 февраля. Участниками дискуссии стали представители Администрации Президента России, Правительства РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, федеральных и региональных органов власти, отраслевых ассоциаций и союзов транспортников.

Провел коллегию министр транспорта Евгений Дитрих. Он подчеркнул, что ДТП с автобусами являются наиболее резонансными и чувствительными. Тема становилась предметом обсуждения в том числе на заседаниях Государственного Совета. Министр напомнил, что в прошлом году лицензирование деятельности перевозчиков было распространено на все виды перевозок, независимо от их типа. Также усилена ответственность за нарушения режимов труда и отдыха водителей, уточнены требования к перевозкам групп детей автобусами. «Все это позволило в 2019 году сократить количество ДТП с автобусами на 4,8%. Но необходимы и дополнительные меры, повышающие безопасность перевозок. Этот вопрос запланирован к обсуждению на одном из заседаний Правительственной комиссии по транспорту», - сказал Евгений Дитрих.

Министр поручил создать специальную рабочую группу для выработки мер по повышению безопасности перевозок пассажиров автобусами. В неё войдут представители Минтранса, Ространснадзора, ГИБДД, Росавтотранса, профильных научно-исследовательских институтов, лизинговых компаний, администраций субъектов РФ. Рабочая группа также займется выработкой моделей организации работы общественного транспорта в регионах. В частности, речь идет об оценке состояния подвижного состава и шагах для своевременного обновления устаревшего парка.

Заместитель министра транспорта Алексей Семёнов рассказал о мерах и предложениях Минтранса для повышения безопасности дорожного движения. Прежде всего, это создание справедливых и прозрачных условий работы перевозчиков, вне зависимости от организационно-правовых форм их деятельности и видов перевозок. Ключевой задачей является борьба с перевозками автобусами, зарегистрированными на физических лиц, под видом перевозок для собственных нужд.

Замминистра доложил о реформировании контрольно-надзорной деятельности, а также о работе по цифровой трансформации автомобильного транспорта. Ведется разработка суперсервиса «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». «Принципиально важно обеспечить перевод всех документов, оформляемых перевозчиком, в электронный вид. Также необходимо использовать современные автоматизированные технологии контроля за состоянием транспортного средства и водителя», - сообщил он.  Помимо этого, одними из приоритетных направлений сегодня являются систематизация требований к оснащению автобусов бортовыми устройствами контроля, а также повышение профессиональной компетентности водителей.

В свою очередь, руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин рассказал о необходимости создания открытой цифровой платформы пассажирских перевозок, предусматривающей интеграцию различных баз данных. Обмен данными между ГИББДД, Ространснадзором, Минтрансом и Национальным союзом страховщиков ответственности позволит пресекать деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку с нарушениями ПДД, не имеющих страховки и лицензии. «Реализация данной платформы в целом позволит жестко и оперативно воздействовать на угрозы возникновения тяжких нарушений, а не бороться с ликвидацией их последствий», - сказал глава Ространснадзора.

О мерах повышения безопасности дорожного движения также проинформировал заместитель начальника ГУОБДД МВД России Николай Шеюхин. Он сообщил о планируемой совместной работе ГИБДД и Минтранса по проведению анализа состояния сектора перевозок пассажиров автобусами на предмет эффективности существующих дополнительных требований к таким перевозкам. «Мы предлагаем в текущем году совместно с Минтрансом поработать по этому вопросу. В качестве приоритета необходимо определить ответственность субъектов транспортной деятельности - юридических лиц и организаций. Задача - сделать экономически невыгодной деятельность для тех организаций, кто отступает от установленных норм и требований», - сказал Николай Шеюхин.

Директор профильного департамента Минтранса Алексей Бакирей рассказал о государственной поддержке развития городского пассажирского транспорта. В регионах это самый востребованный вид перевозок. Во многих городах люди недовольны качеством предоставляемых услуг, а подвижной состав и инфраструктура находятся в неудовлетворительном состоянии. Глава департамента отметил, что существуют две возможные модели господдержки: субсидирование капитальных затрат и субсидирование на возмещение части затрат на транспортную работу. Кроме того,  он подробно остановился на обновлении подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Все новости