Изображения

Обычная версия

Предварительные итоги реализации в 2019 году нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» подведены на заседании его проектного комитета

18 декабря 2019, 17:11

Мероприятие прошло под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Максима Акимова. Участники заседания в режиме видеоконференции со всеми региональными проектными командами обсудили завершение первого дорожно-строительного сезона и планы на 2020 год.

Как подчеркнул Максим Акимов, цели, поставленные нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 год, практически достигнуты. «В течение года нам удалось мобилизоваться и решить задачу физического исполнения работ. Почти о таком же результате можно говорить и в отношении взаиморасчётов. У нас на 90% планка пройдена. С точки зрения приёмки работ, оформления итогов и взаиморасчётов с подрядчиками есть ещё две недели, чтобы довести это цифру до приемлемых 99%», – добавил вице-премьер.

Качество проделанной работы будет дополнительно проверено весной 2020 года, после периода зимней эксплуатации и свойственных для основной территории России множественных переходов через нулевую температуру в течение суток. Вице-премьер отметил, что, помимо инструментального профессионального контроля качества, появится и широкий канал общественного контроля. «Мы завершили работу над мобильным приложением «Госуслуги.Дороги», – сказал он. – Думаю, в том числе благодаря этому каналу обратной связи мы получим отклики, как сохранились дороги, отремонтированные в 2019 году, и как стартуют работы в 2020 году».

В настоящее время завершены работы по укладке верхнего слоя покрытия более чем на 99,6% объектов – это 126,8 млн кв. м. Как сообщил первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов, объём финансирования мероприятий в рамках федерального проекта «Дорожная сеть», входящего в нацпроект, в 2019 году составил более 111 млрд рублей. Общий объём кассового исполнения – 94%, или 104 млрд рублей. В большинстве регионов уже идёт подготовка к дорожно-строительному сезону 2020 года. Законтрактовано порядка 1,5 тыс. объектов, это более 46% от общего предполагаемого объёма работ на следующий год.

Тем не менее, как отметил Максим Акимов, планирование мероприятий по нацпроекту пока вызывает беспокойство, так как некоторые субъекты до сих пор не определились с перечнем объектов для ремонта. «До конца декабря необходимо завершить формирование планов и ввести соответствующие объекты в систему «Эталон». В январе – провести торги и заключить контракты по объектам 2020 года. Итоги этой работы подведём в начале февраля», – резюмировал вице-премьер.

В рамках реализации нацпроекта создан прототип реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. В него уже включены 26 передовых практик, применяемых регионами. Доля контрактов, в которых предусмотрено использование новых технологий, составляет более 45% при плановом значении в 10%. Завершение работ второго этапа создания реестра запланировано до конца декабря, в документ будет включено более 200 новых технологий.

Отдельное внимание уделено увеличению доли контрактов на принципах жизненного цикла, предполагающих объединение различных видов дорожных работ в один документ. Сейчас этот показатель составляет 11,6% при плане в 10%. План по установке стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений дорожного движения перевыполнен на 20%: при базовом значении 9049 комплексов установлено 12 480. Из запланированных к установке в текущем году 90 автоматизированных пунктов весогабаритного контроля уже размещён 71. Планируется, что к концу года будут действовать 118 таких пунктов. Это обусловлено тем, что часть субъектов перевыполнила план по установке АПВГК. В то же время другие регионы ещё не завершили данную работу.

Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин доложил, что в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в подразделения Госавтоинспекции по всем субъектам поставлено более 4 тыс. специализированных автомобилей (2,3 тыс. средств контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и около 1,7 тыс. – диагностики транспортных средств), а также более 5 тыс. укладок для оказания первой помощи. Проведены масштабные федеральные и региональные социальные кампании, направленные на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике. «Всё это самым положительным образом сказалось на результатах федерального проекта. На протяжении всего года мы отмечали сокращение количества погибших в ДТП к уровню базового 2017 года и к 2018 году. По итогам 11 месяцев 2019 года число погибших в ДТП уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,8%, и составило 15 196 человек, – сообщил Олег Понарьин. – По нашим прогнозам, основанным на анализе многолетней статистики, к концу этого года общее количество погибших в ДТП не превысит 16 900 человек». В параметрах социального риска гибели в ДТП – это 11,5–11,6 погибших на 100 тысяч населения.

Все новости