Изображения

Обычная версия

На площадке выставки «Дорога-2019» обсудили безопасность дорожного движения и развитие инфраструктуры

17 октября 2019, 15:38

В совещании, прошедшем 16 октября, приняли участие первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов, руководитель Росавтодора Андрей Костюк, член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Тен, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников, губернатор Курской области, руководитель подгруппы «Безопасные и качественные дороги и дорожная деятельность» рабочей группы Государственного совета по направлению «Транспорт» Роман Старовойт.

Главной темой для обсуждения стало взаимодействие дорожников и Госавтоинспекции по вопросам повышения уровня безопасности на дорожной сети. Иннокентий Алафинов напомнил, что перед ведомствами стоят амбициозные задачи − снижение уровня смертности в 2024 году в 3,5 раза (до показателя не более 4 погибших в ДТП на 100 тысяч населения). Он также отметил необходимость повышения культуры вождения, предусматривающее не только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, но и проявление автомобилистами уважения друг к другу.

По словам Михаила Черникова, несмотря на рост дорожной сети, увеличение максимальных скоростей и количества автотранспорта, удается снижать показатели смертности, а также число дорожно-транспортных происшествий.

Совместная работа с Госавтоинспекцией позволяет Росавтодору из года в год уменьшать аварийность на подведомственной сети. По итогам 9 месяцев 2019 года количество ДТП снизилось на 3,2 %, погибших − на 13,5 %, пострадавших − на 2,2 % (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

ГК «Автодор» поделилась опытом по сокращению числа дорожно-транспортных происшествий в местах производства работ. С этого года на всех автомобилях прикрытия и дорожной технике в дополнение к проблесковым маячкам оранжевого цвета устанавливаются стробоскопы, светодиодные знаки и имитаторы радаров. Еще одна мера — размещение в таких зонах мобильных комплексов фотовидеофиксации для предотвращения превышения скоростного режима.

Особое внимание было уделено Воронежской области, где уровень смертности на дорогах в прошлом году превысил средний показатель по стране (13 погибших на 100 тыс. населения). Представители ведомств рассказали, какие меры предпринимаются для повышения уровня безопасности на федеральной сети в субъекте. Среди них — строительство трех надземных пешеходных переходов в 2019-2020 годах на автодороге А-134, которая является подъездной к Воронежу. Это участки с высокой интенсивностью движения. В 2019 году удалось на 24 % снизить общее количество ДТП, в которых присутствует «дорожный» фактор.

Свердловская область представила опыт создания сети трассовых пунктов по оказанию экстренной медицинской помощи при ДТП. Они размещаются на расстоянии не более 30-40 км и позволяют в течение 9-10 минут службе прибыть на место происшествия.

В завершении обсуждения Иннокентий Алафинов обратил внимание еще на несколько аспектов обеспечения безопасности — обустройство вдоль трасс площадок отдыха, а также установку автоматических камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. Так, подготовлен проект методического пособия, согласно которому ни один такой комплекс − ни стационарный, ни передвижной − не должен появиться на дороге без согласования с ее владельцем и ГИБДД. Как пояснил первый замминистра, документ будет вынесен на рассмотрение на ближайшее заседание проектного комитета национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Все новости