Изображения

Обычная версия

Реализация дорожных проектов Саратовской и Волгоградской областей стала предметом обсуждения в Государственной Думе

26 сентября 2019, 08:50

25 сентября состоялось заседание Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству. Его провел председатель комитета Евгений Москвичев. В дискуссии приняли участие первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов, руководитель Росавтодора Андрей Костюк, представители субъектов РФ.

В частности, рассмотрен вопрос строительства Южного обхода Саратова. В настоящее время в объединенной Саратовско-Энгельской агломерации проживает около 1,2 млн человек – это 40 % всего населения области. Объезд агломерации осуществляется по Саратовской кольцевой автодороге, которая не может обеспечить полноценный пропуск транзитного транспорта вне городской черты. Строительство обхода позволит соединить автомобильные дороги Р-22 «Каспий», Р-228 Камышин – Волгоград с трассой А-298 Энгельск – Ершов – Озинки, являющейся частью европейского маршрута Е38 и азиатского маршрута АН61 и выходящей на границу с Республикой Казахстан.

Перспективная интенсивность движения на участке должна составить к 2039 году не менее 34 тыс. автомобилей в сутки, что соответствует I категории и говорит о востребованности Южного обхода. Он позволит исключить заезд транзитного транспорта в Саратовско-Энгельскую агломерацию с западного, южного и восточного направлений, что сократит транспортные издержки и перепробег автомобилей, увеличив при этом грузооборот.

По словам Иннокентия Алафинова, в настоящее время объект не заявлен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При этом программа допускает дополнительное включение в нее инвестиционных проектов, имеющих более высокую эффективность, чем ранее утвержденные. Чтобы рассмотреть возможность строительства Южного обхода Саратова в рамках выполнения Комплексного плана, региону нужно предоставить в Аналитический центр при Правительстве РФ необходимую для проведения дополнительного ранжирования информацию.

Андрей Костюк в свою очередь отметил, что наиболее целесообразным представляется вариант строительства объекта с применением механизмов государственно-частного партнерства – это исключит временные затраты, необходимые для внесения изменений в мероприятия Комплексного плана. «Правилами предусмотрена возможность выделения средств в виде иных межбюджетных трансфертов предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые на основе ГЧП. Федеральное дорожное агентство готово рассмотреть заявку Саратовской области в кратчайшие сроки», – подытожил глава Росавтодора.

Также стороны обсудили планы по передаче региональных автомобильных дорог обоих субъектов в федеральную собственность, и меры по их доведению до необходимого транспортно-эксплуатационного состояния.

К настоящему времени в Саратовской области в федеральное подчинение передана автодорога А-298 Сызрань – Саратов – Волгоград – Пристанное – Ершов – Озинки – граница с Республикой Казахстан общей протяженностью 324 км. За первый год эксплуатации силами федеральных дорожников отремонтировано и приведено в нормативное состояние 112 км трассы. В 2018 году выполнены работы общей протяженностью 69 км. Программой этого года запланировано проведение капитального ремонта на 30 км дороги и ремонта на 18 км. В 2020 году дорожники планируют капитально отремонтировать 91 км дорожного полотна.

В марте 2019 года включен в перечень федеральных трасс еще один региональный маршрут: Кирсанов – Ртищево – Саратов, который также вошел в состав трассы А-298. Протяженность нового участка составила 270 км. В 2019 – 2020 гг. предусмотрены мероприятия по приведению в нормативное состояние 52 км дороги.

Помимо этого, рассматривается вопрос о передаче в федеральную собственность трассы Урбах – Ждановка – Новоузенск – Александров Гай – граница с Республикой Казахстан.

В Волгоградской области в соответствии с Планом перспективного развития федеральных дорог к передаче предложены следующие региональные трассы: Волгоград – Октябрьский – Котельниково – Зимовники – Сальск (197 км), Волгоград (от г. Волжский) – Астрахань (62 км), Быково – Кайсацкое – Эльтон – Отгонный (218 км). Планируемый срок их приема - 2020 год. Еще одна автодорога Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград протяженностью 240 км может стать федеральной в 2022 году.

Все новости