Изображения

Обычная версия

В Санкт-Петербурге обсудили вопросы строительства скоростной автодороги М-11

17 сентября 2019, 11:56

Совещание под руководством заместителя председателя Правительства РФ Максима Акимова прошло 16 сентября. В нем приняли участие министр транспорта Евгений Дитрих, глава Росавтодора Андрей Костюк, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Участники совещания обсудили необходимые мероприятия по открытию сквозного движения по новой трассе.

Реализация проекта скоростной дороги между двумя столицами стартовала в 2008 году. Общая протяженность маршрута составляет почти 670 км, из которых 610 км предусмотрены программой деятельности госкомпании «Автодор» по концессионным соглашениям с частными инвесторами. Проект реализуется поэтапно: участки дороги вводятся в эксплуатацию, начиная с 2014 года.

В 2019 году открыто движение по 154-м километрам дороги. В том числе 3 сентября введены в эксплуатацию 103 км, формирующих 7-й этап трассы (км 543 – км 646). Как сообщил Вячеслав Петушенко, за 2 недели с момента открытия движения этот участок уже продемонстрировал востребованность у автомобилистов: более 57 тысяч транспортных средств перешли здесь на М-11 с автодороги А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» и около 67 тысяч автомобилей съехало с А-120 на М-11.

Сейчас работы идут на завершающем участке протяженностью 34,2 км. Это 8-й этап проекта, проходящий по территории Ленинградской области и уже непосредственно Санкт-Петербурга. Ввод в эксплуатацию этого отрезка позволит обеспечить сквозной проезд по трассе М-11 без съезда на альтернативные дороги и завершить проект в целом. Открытие движения должно быть обеспечено до конца 2019 года.

Вячеслав Петушенко сообщил, что выполнение работ по 8-му этапу в денежном выражении достигает почти 70 % от стоимости этого объекта. Однако ежедневный мониторинг хода строительства свидетельствует о том, что по ряду направлений требуется ускорение. Для этого концессионеру и генеральному подрядчику необходимо обеспечить бесперебойную работу стройплощадки со стабильной поставкой необходимых строительных материалов и конструкций и круглосуточным режимом выполнения работ. По оценке ГК «Автодор», для выполнения обустройства дороги, требующего значительного ручного труда, требуется в том числе усиление по персоналу. Сейчас в строительно-монтажных работах на 8-м участке задействованы более 1000 человек в сутки, нужны – не менее 1900 рабочих.

Руководство компании-концессионера и генерального подрядчика подтвердили планы по намеченным мероприятиям.

«Мы с вами вышли на завершающий этап. Необходимо выполнить наши договоренности: тотально мобилизовать все возможные силы и ресурсы и выполнить обязательства по вводу объекта в эксплуатацию», - сказал заместитель Председателя Правительства Максим Акимов. Одним из ключевых условий выполнения поставленной задачи он назвал завершение работ по устройству асфальтобетонных слоев и нанесению разметки на дорожное полотно до наступления устойчивых заморозков. «Если нужно перебросить технику, это нужно сделать. Нужны люди, значит, нужно привлечь еще людей, - подчеркнул вице-премьер. – Если мы в ближайшие 2-3 недели завершим работы с дорожным полотном, то и со всем остальным справимся. Рассчитываю на ваш инженерный и управленческий талант: в четвертом квартале 2019 года движение должно быть открыто».

Все новости