Изображения

Обычная версия

Министр транспорта РФ Игорь Левитин побывал с однодневной рабочей поездкой в г. Архангельске

23 ноября 2007, 21:00

Н. Киселев представил доклад, в котором отразил состояние дел в этой сфере, планы региональной власти по её развитию и обозначил основные проблемы, для решения которых необходима помощь федерального центра.

На совещании отмечалось, что большую озабоченность у региональной власти и населения вызывает состояние федеральной трассы М-8 «Холмогоры» в границах Архангельской области. И. Левитин сообщил, что в настоящее время разработана программа развития дороги на 2008-2010 гг, в соответствии с которой за три года в дорогу планируется вложить 9,8 млрд. руб. Согласно программе, по статье «Строительство и реконструкция» предстоит освоить 2,3 млрд. руб., В 2009-10 гг. будет выполнена реконструкция участка км 737 – км 755 протяженностью 18 км. В 2010 г. начнется строительство обхода г. Вельска, ввод которого намечен на 2012 г. По статье «Капитальный ремонт автодорог» предусмотрено 5,7 млрд. руб. для выполнения капитального ремонта на 203 километрах. В результате за 3 года в нормативное состояние будет приведен 221 км автодороги. Кроме того, в 2008-2010 гг. планируется выполнить устройство искусственного электроосвещения дороги общей протяженностью 28,2 км в границах более 30 населенных пунктов, по которым проходит федеральная трасса. В последующий период с 2011 по 2015 гг. планируется завершить строительство обхода г. Вельска протяженностью 23,6 км, выполнить реконструкцию на участке от ж/д моста через Северную Двину до Холмогорской развилки протяженностью 76 км, а также осуществить капитальный ремонт дороги на участках общей протяженностью 146 км. Выполнение дорожных работ в этих объемах позволит за период 2008 – 2015 гг. привести в нормативное состояние федеральную автодорогу «Холмогоры» на всем ее протяжении в границах Архангельской области. При этом И. Левитин обратил внимание региональных властей на необходимость производства качественных стройматериалов непосредственно в регионе. «Необходимо, чтобы область обеспечила поставку строительных материалов нужного качества, иначе все выделенные средства уйдут на их перевозку из других регионов», - отметил Министр.

Большое внимание в ходе совещания было уделено теме развития воздушных перевозок и сохранению в регионе малых аэропортов, поскольку на территории Архангельской области есть ряд районов, для которых авиация является единственным круглогодичным видом транспорта. Глава Минтранса информировал участников совещания о том, что в Якутии стартовал пилотный проект, предусматривающий создание государственного предприятия, через которое будут вкладывать федеральные средства в развитие 33 аэродромов. Регион же, в свою очередь, обеспечит субсидирование части тарифа на местных авиалиниях, что позволит снизить стоимость билетов. Он высказал мнение, что подобная схема может быть использована и в Архангельской области.

Поднимались на совещании и другие важные для региона вопросы – по ледокольной проводке в Архангельском морском порту, по обеспечению глубины основного хода Северной Двины до параметров 165 см, что позволит снять нагрузку с автомобильных дорог и увеличить сроки навигации на главной водной артерии. Министр согласился с необходимостью строительства глубоководного района порта рядом с Архангельском, отметив, что необходимо представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта подробный бизнес-план для дальнейшего его рассмотрения на Экспертном совете Минтранса.

По мнению И. Левитина, региональным властям необходимо определиться с приоритетными направлениями в развитии транспорта. С точки зрения Министра, в числе первоочередных задач администрации Архангельской области деятельность по развитию внутреннего водного, железнодорожного и воздушного транспорта.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости