Изображения

Обычная версия

Маршрут ЕЗК планируется синхронизировать с инновационными и туристическими кластерами регионов

22 августа 2019, 19:31

В рамках проекта международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» (МТМ ЕЗК) будут  дополнительно проработаны вопросы повышения транспортной доступности регионов, по которым он проходит. Об этом шла речь сегодня на первом заседании межведомственного Координационного совета при Минтрансе России по вопросам развития транспортной инфраструктуры на существующих и перспективных автодорогах федерального значения, связанных со строительством МТМ ЕЗК. Оно прошло под руководством первого замминистра Иннокентия Алафинова и с участием председателя правления Госкомпании "Автодор" Вячеслава Петушенко. 

По итогам заседания было решено провести с участием регионов, по которым проходит маршрут, анализ охвата этим транспортным коридором точек экономического роста регионов, а также синхронизировать его с развитием индустриальных и инновационных кластеров и  туристических центров. 

Маршрут МТМ ЕЗК состоит из трех основных частей. Первый из них проходит от Санкт-Петербурга до Москвы, включая автомобильные дороги М-11 и Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). 

Строительство М-11 предполагается завершить в 2019 году, а участков ЦКАД, находящихся в составе МТМ ЕЗК - до конца 2021 года. Таким образом треть коридора будет функционировать уже в 2021 году.  

Второй участок - это скоростная автодорога «Москва – Нижний Новгород – Казань». Она пройдет от Москвы до н.п. Шали (Республика Татарстан).

Протяженность объекта составляет около 750 км, включая участок обхода Балашихи и Ногинска протяженностью 21 км, а также следующий участок от Орехово-Зуево до Казани (пос. Шали, Республика Татарстан) протяженностью 729 км. 

Проектирование и строительство участка протяженностью 729 км предусмотрено в составе федерального проекта «Европа – Западный Китай», утвержденного в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года.

Объект реализуется Государственной компанией «Автодор». 

Третий участок пройдет от пересечения со скоростной автодорогой «Москва – Нижний Новгород – Казань» до границы с Казахстаном.

Во основном он пройдет по существующей дорожной сети. Это в значительной части федеральная трасса М-5 «Урал» на участках подъезда к Ульяновску, а также к Оренбургу, и участок федеральной трассы А-151.

Наиболее значимым проектом на указанном участке является строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу и выходом на автодорогу М-5 «Урал». Финансирование проекта обхода Тольятти также предусмотрено в составе федерального проекта «Европа – Западный Китай».

Кроме того обсуждались вопросы повышения безопасности дорожного движения на автомобильной дороге М-7 «Волга», снижение смертности и развитие территорий вокруг нового коридора, а также технологи беспилотного транспорта и умной дороги.

Все новости