Изображения

Обычная версия

Пригородное железнодорожное сообщение, диаметральные маршруты, и строительство путепроводов - ключевые направления развития Московского транспортного узла

29 июля 2019, 18:32

29 июля в Минтрансе России прошло заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. Участниками заседания стали помощник Президента России Игорь Левитин, министр транспорта Евгений Дитрих, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, генеральный директор - председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров, представители подведомственных Минтрансу структур.

Глава Минтранса отметил значимость вынесенных на заседание вопросов, и подчеркнул важность деятельности Координационного совета по решению транспортных задач Московского региона. «Считаю, что та практика, которую мы сегодня с вами реализуем на примере Московской макроагломерации, уже стала примером для всех других регионов, в которых сейчас транспортные схемы разрабатываются именно с учетом того опыта, который мы наработали», — сказал он.

По словам Сергея Собянина, благодаря совместным усилиям участников Совета, в последние годы на 70% увеличилось количество пассажиров, которые передвигаются в пригородном сообщении. Теперь их число достигло 2 миллионов человек. Ближайшие планы по запуску пригородных направлений и маршрутов МЦД также дадут реальное увеличение пассажиропотока.

Как отметил губернатор Подмосковья, ввод в эксплуатацию участков МЦД позволит жителям области значительно сократить время в пути до столицы и обратно. Кроме того, сейчас на территории региона реализуется 57 объектов железнодорожной инфраструктуры. Среди крупнейших проектов - реконструкция ж/д пути до мкр Авиаторов в Балашихе, строительство 2-го главного пути на участке Подлипки – Фрязино Ярославского направления, а также автодорог «Северо-Восточная хорда» и «Москва – Казань».

На заседании обсудили проекты развития пригородного железнодорожного сообщения в Центральном транспортном узле, в том числе диаметральные городские маршруты и их интеграцию с остановочными пунктами МЦК. Как отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони, реализация программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла до 2024 года позволит увеличить пассажиропоток в пригородном сообщении почти на 100 млн пассажиров – до 850 млн человек. Программа нацелена на создание комфортной и «бесшовной» городской среды, повышающей мобильность жителей и гармонично взаимодействующей с другими видами транспорта.

В 2019 году должны быть завершены работы по строительству 4-го главного пути на участке Карачарово – Железнодорожная, 4-го главного пути на участке Москва – Одинцово (это позволит сократить интервал на этом участке с 5,5 до 3,5 минут в час пик). Также завершаются работы на Ярославском направлении. В ноябре планируется запуск движения электропоездов на МЦК с 4-минутным интервалом попутного следования в часы пик. Также в текущем году запланирован запуск движения на маршрутах МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Подольск – Нахабино. Будет обеспечено совмещённое движение поездов МЦД в общем графике с другими пригородными поездами и минимальным интервалом попутного следования 5-6 минут. Ведутся работы по развитию пассажирской инфраструктуры на остановочных пунктах Баковка, Сетунь, Новодачная, Долгопрудная, Опалиха, Волоколамская, Пенягино, Щукинская и Курьяново, Остафьево и Славянский бульвар.

Важным вопросом деятельности Корсовета является строительство путепроводов на территории Московского региона, включая мероприятия по ликвидации одноуровневых железнодорожных переездов. На стадии проектирования находятся 15 путепроводов, в том числе 5, строительство которых запланировано в рамках реализации проекта МЦД. «Для Московской области главный результат – это количество построенных и строящихся путепроводов, учитывая то, что общественный и пригородный транспорт развивается. Была реализована большая федеральная программа, которая позволила нам разгрузить такие города, как Балашиха, Реутов, Мытищи, Долгопрудный, Химки, - сказал Андрей Воробьев.

В рамках заседания обсуждался вопрос ликвидации или «расшивки» так называемых «узких мест» ЦКАД. Изначально строительство этой дороги предполагалось выполнить в две очереди, со сроками реализации второй очереди в 2023-2027 годах. Однако развитие Московской агломерации в период с 2010 по 2018 годы шло ускоренными темпами, что уже в текущем периоде привело к возникновению так называемых «узких» мест, снижающих пропускную способность и увеличивающих задержки транспортных потоков.С участием Московской области, и по итогам проведенного транспортного моделирования, Государственной компанией "Автодор" выявлены критические точки на направлениях транспортных коридоров Московской агломерации, с дальнейшей разработкой мероприятий по их устранению.В настоящее время проведены конкурсные процедуры на разработку проектной документации по 8 объектам. Планируемые сроки разработки и согласования проектной документации – 1 полугодие 2020 года.

Также рассмотрен вопрос реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на дорогах Московского региона.

С докладами по повестке заседания также выступили заместитель главы Росавтодора Игорь Костюченко, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, заместитель председателя Правительства Московской области Игорь Тресков.

Все новости