Изображения

Обычная версия

В Лондоне прошла 101-ая сессия комитета по безопасности на море Международной морской организации (ИМО)

21 июня 2019, 07:10

В состав российской делегации на сессии, прошедшей с 5 по 14 июня в штаб-квартире ИМО в Лондоне, вошли представители Росморречфлота, ФАУ «Российский морской регистр судоходства», АО «ЦНИИМФ», ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, АМП Балтийского моря и Представительства РФ при ИМО.

Комитет принял поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (МК СОЛАС), международным кодексам ИМО, а также ряд рекомендательных резолюций и циркуляров.

Продолжилось обсуждение подходов к будущему международно-правовому регулированию морских автономных надводных судов (МАНС). На текущем этапе комитет детально обсудил вопросы испытаний МАНС, разработал и одобрил временное руководство по испытаниям автономных судов. Руководство включает описание основных принципов и целей проведения испытаний, мер по оценке рисков, квалификации персонала, вовлеченного в испытания, инфраструктуры, коммуникации и обмена данными при проведении ограниченных во времени испытаний нового оборудования, отдельных систем и МАНС в целом. Основная работа по анализу инструментов ИМО на предмет потенциальных изменений для возможности использования МАНС в будущем продолжится в межсессионный период.

В части разработки мер по обеспечению безопасности судов в полярных водах, на которые не распространяется МК СОЛАС, комитет подготовил проект рекомендательной резолюции для принятия на осенней сессии Ассамблеи ИМО, призывающей государства применять к таким судам соответствующие требования Полярного кодекса, насколько это практически возможно.

Комитет также поручил профильному органу ИМО провести анализ целесообразности применения к неконвенционным судам требований Полярного кодекса в отношении навигации и планирования рейсов и дать свое заключение на предмет дальнейшей возможной разработки обязательных требований для таких судов.

Продолжена работа по совершенствованию существующих рекомендаций в отношении разработки международных инструментов на основе целеориентированного подхода. Комитет подготовил и одобрил пересмотренное общее руководство по разработке целевых стандартов, дополненное новым приложением, содержащим пример организации процесса разработки функциональных требований. Эти рекомендации лягут в основу предстоящей в ближайшее время работы по пересмотру главы III МК СОЛАС (спасательные средства) на основе целеориентированного подхода, а также будут применяться при разработке новой главы МК СОЛАС и соответствующего кодекса для судов, задействованных в перевозке производственного персонала.

В преддверии введения нового стандарта по предельному содержанию серы в судовом топливе (не более 0.50% с 1 января 2020 г.) и появления на рынке новых сортов топлива комитет одобрил комплект временных рекомендательных мер по повышению безопасности судов при использовании судового топлива. Комитет продолжит уделять внимание этому важному вопросу в ходе своих предстоящих сессий в 2020 и 2021 годах. На основе получаемой информации предполагается обсуждение потенциальных мер по реагированию на возможные угрозы безопасности судна при использовании новых сортов топлива. 

Очередная 102-ая сессия Комитета по безопасности на море запланирована в период с 13 по 22 мая 2020 г.

Все новости