Изображения

Обычная версия

В рамках Петербургского международного экономического форума обсудили новые подходы к управлению, изучению и сбережению мирового океана

06 июня 2019, 09:40

В сессии «Мировой океан. Новые подходы к управлению, изучению и сбережению», которая прошла 6 мая в Санкт-Петербурге, принял участие заместитель министра транспорта − руководитель Росморречфлота Юрий Цветков.

Участники обсудили возможности смягчения негативных последствий от человеческой деятельности на окружающую среду. Многочисленные факторы, связанные с океаном, оказывают серьезное влияние на самый широкий спектр важнейших вопросов, таких как изменение климата, повышение уровня жизни людей, улучшение геополитической обстановки. Для снижения вредного воздействия необходимо улучшать международную координацию и партнерство, направленные на укрепление исследовательского потенциала в области мирового океана, а также обмена ультрасовременными технологиями.

Во время дискуссии Юрий Цветков подчеркнул, что морской транспорт является наиболее экологичным видом транспорта, обеспечивающим 90% перевозок грузов в мировой торговле. Тем не менее, ведется большая работа по снижению его негативного воздействия на мировой океан. Международная морская организация ООН долго и последовательно занимается этим вопросом. Был принят ряд конвенций по защите окружающей среды, которые давно вступили в силу. Это, прежде всего, Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов с приложениями (МАРПОЛ).

«Эта работа началась с предотвращения разливов нефти, которые последовали за рядом аварий морских судов в мировом океане, повлекших значительные негативные последствия для окружающей среды. Эта проблема была отрегулирована законодательно. Потом решались вопросы по сбросу пластика и различных отходов. В последние годы фокус внимания международной морской организации смещается на контроль за судовым топливом и влияние выбросов отработанного топлива на экологию. В 2020 году вступают в силу требования, согласно которым будет запрещено использование высокосернистого топлива с содержанием серы более 0,5% для работы на морских судах. Это нововведение значительно улучшит экологическую ситуацию» − заключил глава Росморречфлота.

Все новости