Изображения

Обычная версия

Министр транспорта РФ, Председатель Совета по транспортной политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС И. Левитин принял участие в 26 заседании Интеграционного Комитета ЕврАзЭС. Он выступил с отчетом о работе Совета.

14 декабря 2005, 21:00

 

 

15 декабря Министр транспорта РФ, Председатель Совета по транспортной политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС И. Левитин принял участие в 26 заседании Интеграционного Комитета ЕврАзЭС. Он выступил с отчетом о работе Совета.

Совет по транспортной политике создан в 2002 г. с целью координации действий различных ведомств государств-членов ЕврАзЭС по реализации Соглашения о формировании Транспортного союза от 22 января 1998 г.

Приоритетными задачами Совета являются: принятие мер по снижению уровня транспортной составляющей в цене перевозимых грузов; обеспечение благоприятных условий для осуществления международных перевозок пассажиров и грузов; эффективное использование возможностей международных транспортных коридоров, проходящих через территории государств-членов ЕврАзЭс.

Выступая на заседании, И. Левитин сообщил, что Советом предпринимались определенные меры по выработке согласованных позиций государств-членов ЕврАзЭс по снижению уровня транспортной составляющей в цене перевозимых грузов, путем формирования конкурентоспособных взаимовыгодных тарифных ставок на железнодорожные перевозки грузов. В январе 2004 г. Решением Интеграционного Комитета ЕврАзЭС были утверждены Общие принципы формирования и применения железнодорожных грузовых тарифов на перевозки грузов между государствами - участниками Соглашения о формировании Транспортного союза и порядок установления сквозных тарифных ставок на перевозки грузов по железным дорогам государств – членов Евразийского экономического сообщества. В настоящее время продолжается работа над совершенствованием механизма установления сквозных тарифных ставок на всем протяжении маршрута перевозки грузов, с учетом величины транспортной составляющей в конечной цене перевозимых грузов.

В рамках деятельности Комиссии по транспортным тарифам при Совете проводится работа по согласованию тарифных ставок на пути следования Урумчи – Брест, Урумчи - Москва. Как отметил Министр, с учетом предложений белорусской и российской стороны необходимо определить конкурентоспособность сквозных ставок в конечной цене продукта, проработав вопрос с китайским грузоотправителем.

Вместе с тем, по мнению И. Левитина, проведенная Советом работа по согласованию сквозных ставок явно недостаточна для решения существующих проблем железнодорожных тарифов. Унификация методологии формирования структуры тарифов на железных дорогах государств – членов ЕврАзЭС осложнена кардинально различающейся структурой построения тарифной ставки. В качестве примера он привел Республику Казахстан, где действует четырехставочная система построения грузовых тарифов, а ставки тарифов определены в национальной валюте - тенге.

Министр также обратил внимание на то, что государства-члены ЕврАзЭС являются одновременно и государствами-участниками СНГ, в рамках которого уже действует Тарифная политика железных дорог государств-участников СНГ, предусматривающая установление сквозных тарифных ставок на транзитные перевозки грузов. Так, Тарифной политикой на 2006 год предусмотрена возможность применения единого понижающего коэффициента на перевозку алюминия из Таджикистана со станции Регар в направлении портов Клайпеда, Мууга и Мурманск транзитом по железным дорогам Республики Узбекистан, Республики Казахстан и Российской Федерации. Однако до настоящего времени согласование такого понижающего коэффициента представили только Россия и Таджикистан.

Советом осуществлен ряд мер по обеспечению благоприятных условий для осуществления международных перевозок пассажиров и грузов, проводится мониторинг деятельности государственных органов управления транспортом стран Сообщества по устранению барьеров, негативно влияющих на организацию и осуществление межгосударственных и транзитных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом.

И. Левитин проинформировал участников заседания о предпринятых Советом мерах по выработке согласованных позиций государств-членов ЕврАзЭС в отношении развития транспортного комплекса и эффективного использования транзитного потенциала стран Сообщества. В частности, главами правительств стран Сообщества принято Соглашение о проведении согласованной политики по формированию и развитию транспортных коридоров Евразийского экономического сообщества и утверждён Перечень транспортных маршрутов ЕврАзЭС, представляющих взаимный интерес. Тем самым создана правовая основа для сотрудничества в области развития и совместного использования транзитно-транспортного потенциала государств-членов ЕврАзЭС.

И. Левитин отметил позитивную роль двусторонних контактов транспортных министерств государств-участников ЕврАзЭС в области автомобильного транспорта. Продолжается совместная работа по созданию благоприятных условий осуществления транзитных международных автомобильных перевозок. Имеется прогресс в области гармонизации транспортного законодательства применительно к автомобильному транспорту.

По мнению И. Левитина, транспортные коридоры и маршруты ЕврАзЭС должны стать основой для развития Евразийских транспортных коридоров в направлениях «Восток-Запад» и «Север-Юг», предусматривающих продление панъевропейских транспортных коридоров на Восток и соединение с действующими коммуникациями Азиатской транспортной системы. «Дальнейшая интенсификация транспортного сотрудничества на Евроазиатском континенте будет идти по пути развития евроазиатских транспортных связей, участия в деятельности международных организаций по развитию и стыковкам евроазиатских транспортных коридоров, содействия стыковке европейских и азиатских транспортных сетей, в том числе железнодорожных, автодорожных и комбинированных. Именно поэтому необходимо до конца 2006 г. разработать научно обоснованную Программу формирования Единого транспортного пространства Евразийского экономического сообщества», - подчеркнул Министр.

Пресс-служба


Все новости