Изображения

Обычная версия

В рамках выставки TransRussia 2019 состоялась стратегическая сессия «Безбумажная логистика − цифровая прослеживаемость»

17 апреля 2019, 12:31

В мероприятии, прошедшем 16 апреля в рамках 24-й Международной выставки транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia, принял участие заместитель министра транспорта Алексей Семенов.

Транспортно-логистическая отрасль России входит в эру цифровизации: оптимизация и автоматизация процессов являются важными задачами для большинства российских и международных компаний, а переход на цифровую экономику стал одним из главных приоритетов страны.

На сессии обсудили точки роста и барьеры в развитии транспортной отрасли России, стратегию развития экспорта транспортных услуг до 2025 года, создание зеленого цифрового коридора. В частности, поговорили о проекте «Цифровой транспорт и логистика».

О создании цифровых безбарьерных транспортных международных коридоров подробно рассказал Алексей Семенов. Он подчеркнул, что наша страна должна занять ключевые позиции в этом направлении, сформировать самый быстрый «зеленый коридор» между Азией и Европой через Россию. Это принесет огромный экономический эффект. За счет использования внешних резервов появится возможность дополнительно загрузить внутренний логистический рынок.

«Министерством совместно с представителями бизнес-сообщества, создавшими ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика», ведется активная работа по формированию цифровой платформы транспортного комплекса, нацеленной на внедрение и сопровождение единых стандартов и правил безопасного цифрового взаимодействия и предоставления сервисов для участников транспортного рынка через «единое окно» − отметил заместитель министра.

Одним из проектов цифровой платформы является внедрение государственной системы отслеживания перевозок с помощью электронной навигационной пломб. Это даст возможность участникам перевозок и государственным контролирующим органам получать юридически значимую информацию о сохранности груза и станет важным шагом к внедрению электронного документооборота на транспорте.

Алексей Семенов особо подчеркнул, что система отслеживания позволит открыть границы России для международного транзита, увеличить его объемы, использовать огромный транзитно-логистический потенциал нашей страны, а также создаст необходимые механизмы для снижения административных барьеров при прохождении границ.

Директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Антон Замков отметил, что технический функционал навигационной пломбы российского производства учитывает лучшие и самые эффективные характеристики аналогичных устройств. «Ключевое отличие отечественной электронной навигационной пломбы от имеющихся на рынке аналогов – интеграция сервиса с информационными системами Федеральной таможенной службы России и государственных контролирующих органов, с действующей контрольной инфраструктурой госсистемы «Платон», а также с национальными операторами пломбирования стран Евразийского экономического союза. Модуль криптографической защиты информации обеспечивает юридическую значимость данных для всех участников перевозки. Подобной опции нет ну у одной пломбы на рынке», − пояснил он.

 

Все новости